ЧАСТЬ 2
В1. Выписать средства выразительности.
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так!— весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.
Часть 3.
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера
Рассудком или чувствами жили в любви Эраст и Лиза?
Развернутый ответ должен состоять из 9 -10 предложений. Собственные высказывания аргументируйте короткими цитатами из текста.
2 вариант
ЧАСТЬ 1
А1. Назовите литературное направление России конца 18 века:
а) классицизм; б) реализм; в) сентиментализм; г) романтизм.
А2. Какой жанр классицизма не относится к «высоким»?
а) сатира; б) ода; в) трагедия; г) эпопея.
А3. Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к истории:
а) классицизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) романтизм.
А4. Что такое элегия?
а) лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.
б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение;
в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни;
г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение.
А5. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
Восстал всевышний бог, да судит Доколе, рек, доколь вам будет
Земных богов во сонме их; Щадить неправедных и злых?
а) стихотворение; б) поучение; в) летопись; г) ода
А6. Установите соотношение
1. О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай. а) М. В. Ломоносов
2. До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. — Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. б) Г.Р. Державин
3. Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна! в) Н.М. Карамзин
4. Тот Боян, исполнен дивных сил,
Приступая к вещему напеву,
Серым волком по полю кружил,
Как орел, под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.
Жил он в громе дедовских побед,
Знал немало подвигов и схваток…
А 7. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха»? Укажите фамилию.
ЧАСТЬ 2
В1. Определите размер
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
ЧАСТЬ 3.
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера
Рассудком или чувствами жили в любви Эраст и Лиза?
Развернутый ответ должен состоять из 9 -10 предложений. Собственные высказывания аргументируйте короткими цитатами из текста.