double arrow

Мичурин С. Б. Краткий курс управления катамараном. Зачем все это? Кому это надо? О чем речь?

 

 

Мичурин С. Б.

 

Краткий курс управления катамараном

 

Часть 1

 

 

Пермь 2004

 

– Кратко о плотах и полимаранах…

(Фраза старшего инструктора, неизменно вызывающая нездоровый смех)

Зачем все это?

 

Прохождение водных маршрутов подразумевает наличие специфической подготовки как рядовых участников, так и, в особенности, руководителей групп и капитанов плавсредств. Подготовки разноплановой – психологической, физической, тактической и т. п.

Водный туризм категорически отрицает понятие «мелочь». Опыт показывает, что пренебрежение деталями подготовки у любого члена любого экипажа чревато негативными последствиями, вплоть до гибели судов и людей.

Категорийные реки (да и некатегорийные тоже) предъявляют особые требования к лидерам групп и капитанам (назначенным, выбранным или спонтанным), так как в их руках находятся жизнь и здоровье остальных членов группы.

 

 

Кому это надо?

 Данный курс представляет собой нечто вроде ликбеза и адресован капитанам наиболее популярных плавсредств – катамаранов, хотя его изучение было бы полезно и для рядовых гребцов. Если, конечно команда отправляется на воду ради воды – красивого, грамотного и содержательного прохождения маршрута, а спирт предпочитает пить вечером, на берегу.

В противном случае, можете использовать эти бумажки по своему усмотрению; падайте в свой ПСН (на воду поставить не забыли?), наливайте по первой и режьте чалку – в низовьях подберут!

 

 

О чем речь?

  Наиболее распространенный сейчас катамаран – «четверка». Применительно к нему и построен предлагаемый вам курс; управление катамаранов другой вместимости подчиняется в основном тем же принципам, хотя и имеет свои особенности.

 Для простоты давайте договоримся, мы рассматриваем катамаран-«четверку», на котором:

· Четыре гребца и один пассажир (на практике так чаще всего и бывает),

· Коленная посадка со стременами – для гребцов (гондолы – без горбов),

· Груз закреплен на деревянной палубе между второй и третьей поперечинами, там же – место для пассажира,

· Весла, средства защиты и спасения – «по штату»,

· Гондолы в сечении круглые, без внутренней перегородки непотопляемости, с заостренным носом и срезанной кормой,

· Группа состоит из трех катамаранов,

· Максимальная категория сложности препятствий – 3Б

· Цель группы – технически грамотное, без излишнего риска прохождение маршрута,

· Группа собрана «под маршрут» и состоит в основном из людей, не имеющих большого туристского стажа.

Да, кстати…

То, что вы увидите и прочтете ниже – почти что прописные истины. Кто хоть раз ходил на катамаране – все это представляют, автор лишь попытался по мере возможности собрать и привести в систему знания (в основном – полученные от более опытных водников, но есть и кое-что свое), которые могут вам пригодиться на воде.

Только учтите: мнение автора – не догма! На воде – все относительно, кроме законов гидродинамики!

Так что, усаживайтесь поудобнее (надеюсь, вы еще не на воде?) – и изучайте азбуку. Вдруг да поможет?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: