https://www.multisim.com/discover/?query=&tag=power+supply&featured=1&sponsored=&o=-popularity
Цель работы:
1. Определить экспериментальным путем и вычислить:
а) коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения для однофазных схем выпрямления:
б) соотношение между U0 и Uобр., а также между U0 и UII;
2. Сравнить экспериментальные данные с теоретическими и объяснить причины погрешностей.
3. Зарисовать формы кривых выпрямленного напряжения для всех схем с экрана осциллографа.
4. Исследовать влияние емкости и индуктивности в цепи нагрузки на характеристики выпрямителя.
Перечень аппаратуры:
- Макет для исследования однофазных схем выпрямления;
- Реостат 200 Ом;
- Авометр Ц4311 - 3 шт
- Конденсатор С = 0.25 мкФ;
- Осциллограф;
- Автотрансформатор ЛАТР-1М.
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с конструкцией и принципиальной электрической схеме макета (рис.1.1).
2. Сделать электрическое соединение макета с ЛАТР-1М, нагрузкой и измерительными приборами по схеме (рис.1.2) (К1- замкнуть, К2 - разомкнут).
3. Установить переключатель П1 в положение 1 соответствующий 1ф1т схеме выпрямления.
4. Включить ЛАТР-1М в сеть переменного тока и установить заданную преподавателем напряжение. Если есть необходимость поддерживать напряжение неизменной.
5. Измерить:
а) напряжение вторичной витков трансформатора - UII;
б) среднее значение выпрямленного напряжения - U0;
в) напряжение переменной составляющей - U ~.
6. Результаты измерений занести в таблицу 1.1, а затем по этому данным вычислить:
а) амплитудное значение переменной составляющей выпрямленного напряжения:
U m~= = 1.41 U ~.
б) коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения:
в) величину обратного напряжения на вентиле по формуле: U обр.= 1,41∙ U IIЛ.
г) соотношение UII / U0;
д) соотношение Uобр. / U0;
е) величину выпрямленного тока с Фомулы:
I0 = U0 / Rн (величина Rн задается преподавателем)
7. Результаты вычислений занести в таблицу 1.1.
8. Включить в схему осциллограф и зарисовать с экрана форму кривых выпрямленного напряжения;
9. По числу пульсаций n на экране осциллографа определить частоту пульсаций выпрямленного напряжения по формуле:
f п= n∙ 50 Гц.
10. Установить переключатель П1 в положение 2, что соответствует 2ф1т схеме выпрямления и выполнить все операции пунктов 5-9.
11. Установить переключатель П1 в положение 3, что соответствует 1ф2т схеме выпрямления и выполнить все операции пунктов 5-9.
12. Установить переключатель П1 в положение 1 и выполнить все операции пунктов 5- 9 при следующих условиях:
а) работа выпрямителя емкость (К2 - замкнуть, К1 - замкнуть) и активное сопротивление.
б) работа выпрямителя на индуктивность (К2 - разомкнуть, К1 - разомкнуть) и активное сопротивление.
13. Сравнить экспериментальные данные с теоретическими и объяснить наличие погрешностей.
14. Ответить на контрольные вопросы.
15. Оформить отчет с работы.
Содержание отчета:
1. Название работы, номер, дата выполнения, Ф.И.О. студента, номер группы.
2. Цель работы.
3. Перечень аппаратуры
4. Схема макета и схема исследования.
5. Таблица измерений и результатов вычислений.
6. Примеры вычислений каждой из величин.
7. Графики выпрямленного напряжения зарисованные с экрана осциллографа.
8. Ответы на контрольные вопросы.
9. Краткий вывод из проделанной работы.
Таблица 1.1 – Результаты измерений и вычислений
Схема випрямления | Результаты измерений | Результаты вычислений | ||||||||
U II,B | U 0, B | U m~, В | f п, Гц | ε,% | U m~, В | U обр., В | U II/ U 0 | U обр./ U0 | I 0, А | |
1ф1 т | ||||||||||
2ф1т | ||||||||||
1ф2т | ||||||||||
С - R н | ||||||||||
L - R н |
Рисунок 1.1 – Принципиальная электрическая схема макета.
Рисунок 1.2 – Схема эксперимента.
\
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные соотношения, преимущества и недостатки изученных схем выпрямления.
2. Как будет работать схема выпрямления при пробое одного из вентилей; при сгорании одного из вентилей?
3. Какое наибольшее значение выпрямленного напряжения и тока в нагрузке можно получить в каждой из схем при использовании в качестве вентилей следующих диодов (задается преподавателем).
4. Что представляет собой вынужденные намагничивания сердечника?