Тюркский и Черкесский средневековый Египет

Тюркский и Черкесский средневековый Египет

В монографии С. Закирова «Дипломатические отношения Золотой Орды с Египтом (XIII-XIV вв.)», изданной в издательстве «Наука» в 1966 году, автор пишет о таком тесном политическом союзе между Египтом и Золотой Ордой, что «…переписка в Золотой Орде велась главным образом с Египтом, а канцелярское делопроизводство, процедура переписки, внешняя форма её соответствовали таковым в Египте. То же можно в известной мере сказать и о придворном этикете и государственной иерархии золотоордынского двора».

Египетский султан в своих письмах к визирю Золотой Орды подписывается «родитель его». Об этом, в частности, говорит российский историк В. Егоров в своей монографии «Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV веках», изданной в Москве в 1985 году.

А в конце XIV века тюркскую династию в Египте сменяет династия черкесских султанов. И государство начинает называться соответственно Черкесским.

И за власть между собой сражаются в нем черкесы, абхазы, причерноморские кипчаки, армяне, грузины. Из представителей этих народов состоит и армия. Историки утверждают, что всех их привозили в Африку в качестве рабов. Но рабов каких-то до невероятности странных. Стоит им только прибыть в Египет, как они получают самые высокие государственные должности и начинают управлять его народом.

Выводы

1. Посевы зерновых, пчелиные пасеки, заготовка леса для строительства и отопления домов, заготовка сена, многочисленные виноградники – не могло всего этого быть в Африке в средние века в силу её засушливого и жаркого климата! Даже намека на такое природное благоденствие нет и в описаниях этих земель Наполеоном.

2. Крохотный арабский поселок у истоков Нила, с которым столкнулся французский император, никак не похож на описания не только Страбона, но и средневековых путешественников, рассказывающих о дворцах, невероятно высоких зданиях, огромных рынках. Не могут найти никаких следов этого торгового города и археологи. Нет ни останков зданий, ни монет в этом «центре международной торговли».

3. Для чего тем арабам, которые восторгались белизной кожи французских солдат, нужны были книжный, парфюмерный или стекольный рынки, о которых писал Макризи в XV веке? Как сумели так невероятно деградировать ко времени Наполеона потомки тех, кто когда-то создавал Александрийскую библиотеку?

4. Кажется абсолютно диким утверждение историков о том, что рабов, привезенных из Причерноморья в Африку, рабовладельцы ставили управлять своим государством.

5. Попытки наложить картину, взятую из исторических описаний, на современную географию и архитектуру африканского Египта, а также на земли в районе Азовского моря и низовий Дона показывают, что именно в последнем варианте мы получаем очень высокую степень совпадений.

На стороне земель в районе Азовского моря:

– информация о том, что Египет граничил с армянскими княжествами;

– схожесть морской и озерной географии, где оконечности древней столицы омывались с одной стороны Чёрным морем, с другой – Меотийским озером;

– более чем подходящие почвы и климат для выращивания пшеницы, огородных культур и качественного винограда;

– понятная логика возникновения здесь крупного морского и речного порта, где имеются и соответствующие археологические находки монет, статуй, древних храмов и т.д.;

– очень близкое звучание географических названий (Мареотида, Херронес, Танис);

– единое государственное устройство у золотоордынских ханов и египтян в ранней средневековой истории;

- позднесредневековое название Египта Чиркасия.

- крепостное право, увлечение местных помещиков псовой и соколиной охотой, их любовь к одежде из соболей и песцов;

Кажется, эти совпадения еще и еще можно продолжать.

Отсюда возникает версия, что известный из летописей и других письменных источников Египет – это земли в районе Азовского моря. По всей видимости, затопленное ныне низовье реки Кубань, которая в те времена и называлась Гипанис.

Египет – Ай-гюптос, Гипанис – означает лошадиная страна на «древнегреческом» и латинском. О ней же, видимо, рассказывали античные авторы как об Элладе (Эль-Ат). Это тоже о божественной стране лошадей (Ат на тюркском – это лошадь). Платон назвал её Атлантидой (Ат-лэнд – страна коней). Она же Страна прекрасных лошадей – Каппадокия. Это уже на персидском.

О чрезвычайной популярности и особых качествах этих лошадей говорит легенда об ассирийском царе Ашурбанипале, который после захвата Каппадокии потребовал дань в 1500 каппадокийских скакунов, отказавшись от предложенной ему чести жениться на дочери царя Табала. В этой связи невозможно пройти мимо древнейшей породы лошадей, которую называют сегодня кабардинской. Лошадей здесь издревле выращивали как боевую породу. В книге «Путешествия в Черкесию» её автор Эдмонд Спенсер, побывавший в Причерноморье в 1830 году писал: «Возможно, ни в одной стране в мире с лошадью не обращаются лучше, чем здесь; нет другого народа, который понимал бы лучше как управлять ею… черкесская лошадь обучается понимать каждое чувство, адресованное ей».

А на территории африканского Египта было только скрытое от посторонних глаз кладбище правителей и чиновников этого государственного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: