Глава IV. Пределы Ойкумены

Глава IV

Время, безусловно, расширяло границы обитаемой части мира и меняло представление об его устройстве. Пределами его в мифах разных народов, и даже в православной иконописи обозначают тетраморфы. Это стражи четырех углов Трона Господа: Лев, Ангел, Орел и Бык.

В «Энциклопедии символов и знаков» (https://sigils.ru/symbols/tetramo.html) написано: «Изначально в мифологической картине мира это существа, персонифицирующие направления и располагаемые по четырём сторонам мирового древа; это хозяева и стражи „четырех сторон света“, образы божественного покровительства, защиты от хаоса… Образы тетраморфов западной традиции, известные, впрочем, еще по видению Иезекииля, появляются в Апокалипсисе: «...и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей».

 

 

 

У раннегностической секты офитов это архонты, которые имеют имена архангелов и зооморфное обличье: у Михаила лик льва, у Суриила — быка, у Рафаила — змея, у Гавриила — орла. Архангел Михаил в католицизме, кстати, считается ангелом смерти, чья работа заключается в обеспечении безопасного перехода душ, покинувших земное царство, в царствие Господа.

И лишь позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла.

Древнюю ойкумену современники неоднократно сравнивали по её форме с плащом. И вот как этот плащ выглядел в представлении современных историков.

 

 

Не хотел бы я носить такой плащ. Но я обратил внимание на то, что в древнегреческих текстах остров Белый или Змеиный, расположенный в Черном море у устья Дуная, на котором согласно легенде был похоронен древнегреческий герой Ахилл, называют самой западной точкой древней ойкумены. Современные историки не могут найти этому объяснение и считают это, конечно, ошибкой. Отметим, что лежит он на 45 параллели северной широты и 30 меридиане восточной долготы.

45-ю параллель называют Золотой серединой Земли. Она проходит на равном удалении от Северного полюса и экватора и считается лучшим местом для жизни. На этой параллели построено множество древних городов и храмов Крыма, Краснодарского края, Ставрополья. А запад, точнее даже юго-запад мировые религии всегда считали связанным с миром мертвых.

Так давайте опустимся по 30-му меридиану на юг. И на этом меридиане, ровно на 30 градусе северной широты мы видим статую с туловищем льва и головой человека. Его принято называть сфинксом. А рядом многочисленные захоронения знатных египтян.

В ассирийских клинописях есть рассказ о том, что когда в одном из своих походов египтяне впервые увидели Нил, который тек в противоположном от привычного им направления, они назвали эту реку «Перевернутая вода».

У древних египтян был бог Туту, охраняющий наш мир от мира мертвых. Туту стоит на страже, не позволяя хтоническим демонам из мира мёртвых вредить живым. Собственно, это же является главной функцией и Кербера, стоящего на страже у врат Аида, и не позволяющего душам умерших покидать пределы Подземного царства. Эта же функция и у архангела Михаила в католической традиции.

Туту изображали в виде гибридного существа с телом крылатого льва, головой человека, сокола или крокодила и хвостом в виде змеи.

 

А это редкое фото египетского сфинкса. Вид сзади.

 

Здесь в пустыне на границе мира живых и мертвых было кладбище народа, а точнее знати одного из древних государственных образований.

А если теперь поднимемся от острова Змеиный на такое же расстояние в противоположном направлении - на север, то на 60 градусов северной широты мы увидим Александрийский столп с фигурой ангела.

 

 

Ниже для сравнения картина Эстебана Бартоломе Мурильо «Архангел Рафаил».

Здесь был когда-то населенный пункт, который шведы называли Landskrona, а новгородцы - «Венец земли». Если провести аналогию с выражением «венец творения», то это должно быть что-то заключительное и самое высокое. Учитывая, как много в Санкт-Петербурге знаков масонов, особенно в Исаакиевском соборе, и какую большую роль они играли когда-то в Российской империи, то можно допустить, что и статую архангела Рафаила именно им удалось спрятать под именем императора Александра.

Архонт или архангел Рафаэль – это исцеляющий ангел. Его изображали часто в виде змеи. В этой связи необходимо, мне кажется, обратить внимание на металлические и каменные медальоны – змеевики -  с изображением Архангела Михаила с одной стороны и человеческого лица в окружении змей с другой, которые, судя по надписям, служили амулетами от болезней. Их находят на Украине и европейской территории России.

Черниговская гривна

Смоленская гривна

Видимо, на этих землях особо поклонялись змеевидному божеству. Об этом говорят и дошедшие до нас мифы и сказки, где дракону, змею уделяется очень много внимания.

Но не будем терять время и продвинемся теперь от предполагаемого архангела Рафаила теперь на восток. Также на 30 градусов. Это 60 градусов северной широты и 60 градусов восточной долготы. Мы обнаружим здесь город Карпинск, бывший Богословск, гербом которого является орел.

«В серебряном поле лазоревый орел с золотыми глазами и диадемой, держащий в лапах расцветающий свиток служил в свое время гласной эмблемой Богословского Горного округа». Это орел святого Иоанна Богослова, чей храм здесь построил в 1776 году заводчик М.М. Походяшин.

Это можно было бы посчитать случайностью и излишне разыгравшейся фантазией, если бы не еще одно совпадение. Сын заводчика Максима Походяшина Григорий был масоном, одним из учредителей ложи Золотой ключ в Перми и ближайшим другом и сподвижником одного из самых ярких фигур масонского общества России того времени Н.И. Новикова, потратившим на дела этого просветителя все свои миллионы.

Стоит вспомнить и о речке Орел, которая впадала в этих же местах в Каму и на которой поселение с одноименным названием построил Строганов.

Ходили легенды об отважности Строганова и его ловкости в ловле могучего Орла, жившего на не менее могучей сосне или кедре. Одну такую легенду записал Свиньин Павел Петрович и включил ее в свой исторический роман "Ермак или Покорение Сибири", 1834г.:

"Есть предание, что на месте, занимаемом теперь в Орле-городке храмом Господним, возвышались три огромных дуба, на коих, как Соловей-разбойник, свил себе гнездо огромный орел, бывший ужасом окрестностей.
В самом Дедюхине, отстоящем отсюда в пятнадцати верстах, матери должны были сторожить детей своих с бдительностью зоркой наседки, берегущей птенцов от хищничества ястреба. При малейшей неосторожности или удалении ребенка от жилья налетал, или, лучше сказать, ниспадал, как камень с неба, свирепый царь птиц и уносил в мощных когтях своих бедного младенца, несмотря на вопли и стенания выбегавших для защиты его жителей, на тучи стрел, пускаемых ему вслед".

Этого мифа и эмблемы, конечно, совершенно не достаточно, чтобы определить здесь еще одну угловую точку древней ойкумены. Но здесь стоит отметить, что эти Уральские земли отнюдь не были пустынными и заброшенными в античные и средневековые времена.

Все знают, конечно, о Перми Великой, о «закамском серебре», о пермском зверином стиле. Птицы играли огромную роль в жизни создателей пермского звериного стиля. Боги могли превращаться в птиц. Земля была создана с помощью водоплавающей птицы, которая нырнула по приказу бога и достала со дна горсть первой суши — землю.

Птицы с личиной на груди — это первопредки народа создателей звериного стиля. Существовали птицы с одной головой и с тремя — вестницы богов, летающие в трех мирах (надземный, земной и подземный миры).

Чудь белоглазая, как называли этот народ строители уральских заводов петровских времен. На территории Челябинской области уже довольно хорошо изучена так называемая Иткульская культура, время существования которой относят ко времени империи Ахеменидов. Эта целая металлургическая империя, которая снабжала металлом чуть не весь древний мир.

- Иткульские металлурги являлись основными поставщиками меди и изделий из нее сарматам Южного Урала, племенам лесостепи Зауралья и Западной Сибири, - говорит профессор Александр Таиров. - Часть металла поступала к племенам ананьинской культуры лесного Приуралья, к скифам Северного Причерноморья.

Неординарность иткульской культуры в том, что еще в глубокой древности здесь была поставлена на промышленный уровень обработка меди и железа, причем, металл производился и обрабатывался в невероятных для того времени масштабах. Порой археологи находили до трех десятков металлургических печей сразу, на одном месте, в пределах одного городища.

Одно из изделий Иткульских металлургов

 

А если теперь внимательно посмотреть на 60 меридиан Урала, то мы столкнемся с таким удивительным феноменом как его гранитные стены и каменные чаши.

Вот что пишет В. Г. Карелин в статье «Система камней с чашами на Среднем Урале – культурное наследие каменного века»: «По состоянию на начало 2015 г. мне известно более полусотни каменных чаш. Кроме того, имеется информация, которую необходимо проверить, еще о двух десятках каменных чаш. Габариты каменных чаш округлые – от 200 до 3000 мм и глубиной от 100 до 400 мм. Иногда такие каменные чаши располагаются по две-три штуки на одном камне, рядом друг с другом. Иногда такие каменные чаши располагаются группами, порой до десяти штук и более. В качестве примеров групповых чаш укажу район железнодорожной станции Северка, Аракульский Шихан и др.

Когда я нанес на карту местоположения обследованных мною каменных чаш, то вырисовалась удивительная картина: подавляющее количество этих каменных чаш располагается полосой вдоль линии Главного Уральского водораздела, от верховьев реки Нейва (озеро Шайтан) до поселка Степное (в районе Магнитогорска)».

Вот некоторые из этих удивительных феноменов:

Скалы-останцы на вершине Семибратской горы Среднего Урала. Находятся в Невьянском районе Свердловской области России, в 6 километрах от посёлка Верх-Нейвинского. 57°14′25″ с. ш. 60°13′49″ в. д.

Петрогром - это древнее мегалитическое сооружение недалеко от Екатеринбурга (30 км) и в 3-х километрах на С-З от станции Исеть. 56°59′08″ с. ш. 60°20′31″ в. д

Чёртово городи́ще. Археологические исследования подтверждают, что ранее это было святилище, место проведения обрядов и жертвоприношений. 56°56′30″ с. ш. 60°20′50″ в. д.

 

А еще:

- Соколиный Камень. Скала с каменными чашами в окрестностях Соколиного камня. 56°53′16″ с. ш. 60°14′56″ в. Д.

- Каменные палатки озера Большие Аллаки 55°57′54″ с. ш. 60°55′22″ в. д.

-  Мегалиты острова Веры — комплекс археологических памятников (мегалитов — камерной гробницы, дольменов и менгиров) у западного берега озера Тургояк (около Миасса) в Челябинской области. 55°09′38″ с. ш. 60°01′56″ в. д.

Особенно впечатляют Аракульские Шиханы 55°58′54″ с. ш. 60°29′37″ в. д., протянувшейся с севера на юг более чем на 2 км.:

 

 

Это одна из чаш Аракульского шихана.

 

Как отмечают археологи, они образовались от того, что на этих гранитных камнях в течение продолжительного времени регулярно горел огонь.

Христианство включило в себя многое из культа солнцепоклонников. Если сравнить славянскую масленицу и дошедший до нас праздник зороастрийцев навруз, то станет ясно, что это один и тот же праздник встречи солнца в день весеннего равноденствия. В этот день на горных вершинах жгли костры и производили как можно больше шума, чтобы разбудить солнце. В этот день прыгали через костры, чтобы очиститься от грехов. Возможно, на этих вершинах наши предки встречали здесь на восточной границе обжитого ими мира рождение нового солнца? Того огня, который возжег их горны. А их собственные костры символизировали ожившие кратеры вулканов.

Но, двинемся дальше. По поводу четвертого угла – это должно быть 30 градусов северной широты и 60 градусов восточной долготы. Пока могу только сказать, что здесь был центр зороастризма. Согласно зороастрийской легенде, расположенное здесь озеро Хамун является «хранителем семени Зороастра». В зороастрийской эсхатологии, когда приближается окончательное обновление мира, девушки войдут в озеро и затем родят саошян, спасителей человечества. Храм огня находится здесь на террасе за высокими стенами и был защищен двумя фортами. Пишут, что стены храма когда-то были украшены фресками, некоторые из которых сейчас выставлены в музеях Тегерана, Берлина, Нью-Дели и Нью-Йорка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: