Введение
Компетенция «Администрирование отеля» представляет собой вид деятельности, определенный через необходимые знания и умения, проверяемые в ходе моделируемой рабочей смены Администратора службы приема и размещения. Администратор отеля работает за стойкой регистрации, и основная его обязанность в течение смены предоставить каждому гостю максимум внимания при решении любых рабочих ситуаций, давая при этом понять гостю, что он самый главный для отеля. В течение смены администратору приходится общаться не только с гостями, но и персоналом практически всех служб отеля, находя выход из сложных, простых или чрезвычайных ситуаций, которые возникают в отеле или с гостем.
В отеле Администратор выполняет главную роль при обслуживании гостей, организуя комфортную жизнь гостя в отеле. Именно с администратора начинается знакомство гостя с отелем, и именно администратор оказывает помощь гостям в период их проживания в отеле, и именно он занимается поиском выхода из проблемных ситуаций, с которыми может столкнуться гость или его гости в отеле. Гостеприимность, вежливость, тактичность в отношениях с гостями и быстрота обслуживания могут сильно повлиять на желание гостя вернуться в отель снова. В свою очередь, это повлияет на репутацию отеля и возможность продолжения работы в службе приема и размещения самого администратора.
Место и перспективы компетенции в современной экономике страны, мира
Глобализация, социальные и демографические изменения, а также эволюция в сфере транспорта обеспечили быстрый рост туристкой индустрии, в которой гостиницы и средства размещения занимают одно из главных мест, предоставляя размещение и питание для гостей со всего мира. Отели могут представлять собой международные гостиничные сети или быть независимыми, иметь категорию от «без звезд» до 5 звезд, располагаться в здании, являющемся объектом культурного наследия или в новостройке, но отель всегда будет обслуживать своих гостей с максимальным вниманием и заботой.
Ключевые навыки и знания для овладения компетенцией Администратор отеля, в основном, работает во фронт-офисе отеля.
Администратору отеля необходимо не только блестяще выполнять свои профессиональные обязанности, чтобы у отеля были высокие показатели эффективности деятельности, но и обеспечивать максимальную удовлетворенность гостей от услуг отеля. Для этого администратору надо применять знания и умения из различных сфер жизни, например, знание местной и общей туристической информации поможет гостям получить удовольствие от посещения достопримечательностей города, хороший разговорный и письменный уровень английского языка обеспечат уверенность гостя в том, что его ждут в России, знание компьютерных программ – ускорят обслуживание гостей при размещении и при оформлении выезда, хорошие манеры и коммуникабельность – обеспечат лояльность гостей к отелю.
Это по-настоящему международная профессия, т.к. уровень ее востребованности высок в любом уголке мира.
1-2 интересных факта о компетенции
В 2019 году в Казани прошел мировой чемпионат Молодые профессионалы Worldskills. В компетенции «Администрирование отеля» победительницей стала Виталия Яковенко из России.
Связь задания в рамках пробы с реальной деятельностью
В рамках пробы будет возможность познакомимся с работой администратора отеля при бронировании номера, причем не только познакомимся, но и разобраться, какие существуют стандарты на ведение переговоров с гостем. Предложить участникам посмотреть видео международного эксперта по компетенции «Администрирование отеля» по ссылке https://nationalteam.worldskills.ru/skills/administrirovanie-otelya
Постановка Задания
Перед тем, как мы начнем пробу, давайте посмотрим видео о работе администратора. В роли администратора отеля вы увидите победителя 45-ого мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в компетенции «Администрирование отеля» в 2019 году в Казани Виталию Яковенко. У нас будет возможность обсудить разыгрываемые ситуации, и попробовать себя в роли специалиста по бронированию. Заполняйте, пожалуйста, бланки, выбирая правильные ответы. Далее мы разберем стандарт бронирования и сделаем бронирование в программе Excel, это самая простая программа, упрощенная Автоматизированная Система Управления отелем. Сначала сделаем бронирование в программе все вместе, далее у вас будет возможность побыть администратором отеля самостоятельно.
1.Раздаем оценочные листы, просим подписать и знакомимся с вопросами, делая предположения правильных ответов.
Обратите внимание, администратор должен быть вежливым, улыбаться (даже если это разговор по телефону), существуют определенные стандартные вопросы, которые необходимо задать гостю, речь администратора должна быть грамотной.
2.Включаем компьютеры с установленной заранее программой (приложение 3), открываем вкладку бронирования – reservation






