В дневниках практических занятий написать дату занятия, номер и тему занятия. Написать цели занятия и работать согласно инструкции к занятию

Инструкция

Практическое занятие № 1

Сестринский процесс при асфиксии, родовых травмах.

 

 

В дневниках практических занятий написать дату занятия, номер и тему занятия. Написать цели занятия и работать согласно инструкции к занятию.

 

Мотивация изучения темы:

Гипоксия и асфиксия плода и новорожденного являются основной причиной перинатальной заболеваемости и смертности новорожденного. В структуре перинатальной смертности асфиксия занимает около 40%. Часто после нее наступают тяжелые морфологические и функциональные расстройства ЦНС с глубокими нарушениями мозгового кровообращения и нередко внутричерепными кровоизлияниями. Последние могут обусловливать смерть плода, гибель ребенка в постнатальном периоде или имеют неблагоприятное влияние на последующее соматическое и психомоторное развитие ребенка. Родовая травма-это нарушение целостности и расстройство функции тканей и органов новорожденного, возникающие во время родов.

Цели занятия.

Учебные:

Знать:

- определение, этиологию, классификацию, клинические проявления родовых травм, асфиксии;

- определение, этиологию, клинические проявления наследственных заболеваний, гемолитической болезни новорожденного;

принципы лечения и особенности ухода;

- методы профилактики заболеваний новорожденных;

- особенности работы медицинской сестры в отделении интенсивной терапии.

Уметь:

- организовать медсестринский процесс при родовой опухоли, кефалогематоме, повреждении мышц и поражении периферической и центральной нервной системы;

- организовать медсестринский процесс при асфиксии;

- провести профилактику повреждений при родах;

- оценивать состояние новорожденных по шкале Апгар;

- организовать медсестринский процесс при наследственных заболеваниях и гемолитической болезни;

- провести профилактику наследственных заболеваний и гемолитической болезни новорожденного;

- выявлять проблемы пациента;

- проводить реализацию плана медсестринских вмешательств;

- выполнять практические навыки:

1. Подсчет частоты дыханий и сердечных сокращений.
2. Пеленание ребенка.
3. Кормление ребенка через зонд.
4. Отсасывание слизи из верхних дыхательных путей.
5. Применение пузыря со льдом при внутричерепной родовой травме.

6. Оказание неотложной помощи при асфиксии новорожденных.

7. Оказание неотложной помощи при судорожном синдроме.

Основные этапы занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: