Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса

8.Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса

№ п/п Наименование Количество
1. Рабочие столы 10 шт
2. стулья 10 шт
3. гончарный круг 10 шт
4. место для хранения глины  
5. стеки различных видов 10 наборов
6. леска для разрезания глиняных масс 10 шт
7. тряпки 10 шт
8. кисти 10 шт
9. палитра 10 шт
10. краски акриловые 10 шт
11. ёмкость для воды 10 шт
12. глина 10 кг
13. фартуки 10 шт

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Главное правило работы с глиной – никаких резких движений. Всё должно происходить без суеты, но при этом чётко, целенаправленно и с соблюдением всех необходимых правил. Нужно быть готовым к тому, что в начале многое не получается, тем более работать на гончарном круге физически нелегко. Поэтому необходимо соучастие педагога, так как круг постоянно вращается и всё происходит значительно быстрее, чем при ручной лепке.

10.Методические рекомендации для преподавателей

В ходе занятий очень важно дать чёткое представление о том, чем обучающимся предстоит заниматься, вызвать заинтересованность. Выбрать для своей первой работы такое изделие, чтобы каждый обучающийся смог справиться и остаться собой довольным, поверив в свои силы. Необходимо чётко отложить в осознании учащихся важность соблюдения правил техники безопасности. Занятия организовывать так, чтобы каждый обучающийся не был обделён вниманием. Следует продемонстрировать учащимся как можно больше образцов изделий, что даст им возможность образнее и чётче понять этот вид труда.

11.Фонд оценочных средств

По окончанию последнего занятия мастер-класса проводится обсуждение работ. Обсуждать выполненную работу начинают сами учащиеся, после чего педагог, исходя из анализа получившихся изделий, даёт характеристику по каждой работе и ставит оценку каждому ученику в соответствии с критериями. Такие обсуждения способствуют творческому росту, так как обучающиеся пробуют:

а) Самостоятельно оценить свою проделанную работу;

б) Рассказать о теоретических основахгончарного дела, о которых они узнали на мастер-классе, и которыми воспользовались для создания простой керамической вазы;

в) Представить своё изделие другим.

Основной формой подведения итогов работы также являются выставки, которые можно проводить в мастерской, где проходят занятия, для друзей и родственников обучающихся с целью получения ими объективной оценки качества своих изделий.

11.1.Критерии оценивания:

- На оценку «Отлично» оценивается работа, хорошо сделанная учеником самостоятельно;

- На оценку «Хорошо» оценивается работа, сделанная учеником самостоятельно, но имеющая какие-либо недостатки;

- На оценку «Удовлетворительно» оценивается работа, сделанная учеником при помощи педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: