8.Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Рабочие столы | 10 шт |
2. | стулья | 10 шт |
3. | гончарный круг | 10 шт |
4. | место для хранения глины | |
5. | стеки различных видов | 10 наборов |
6. | леска для разрезания глиняных масс | 10 шт |
7. | тряпки | 10 шт |
8. | кисти | 10 шт |
9. | палитра | 10 шт |
10. | краски акриловые | 10 шт |
11. | ёмкость для воды | 10 шт |
12. | глина | 10 кг |
13. | фартуки | 10 шт |
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Главное правило работы с глиной – никаких резких движений. Всё должно происходить без суеты, но при этом чётко, целенаправленно и с соблюдением всех необходимых правил. Нужно быть готовым к тому, что в начале многое не получается, тем более работать на гончарном круге физически нелегко. Поэтому необходимо соучастие педагога, так как круг постоянно вращается и всё происходит значительно быстрее, чем при ручной лепке.
10.Методические рекомендации для преподавателей
|
|
В ходе занятий очень важно дать чёткое представление о том, чем обучающимся предстоит заниматься, вызвать заинтересованность. Выбрать для своей первой работы такое изделие, чтобы каждый обучающийся смог справиться и остаться собой довольным, поверив в свои силы. Необходимо чётко отложить в осознании учащихся важность соблюдения правил техники безопасности. Занятия организовывать так, чтобы каждый обучающийся не был обделён вниманием. Следует продемонстрировать учащимся как можно больше образцов изделий, что даст им возможность образнее и чётче понять этот вид труда.
11.Фонд оценочных средств
По окончанию последнего занятия мастер-класса проводится обсуждение работ. Обсуждать выполненную работу начинают сами учащиеся, после чего педагог, исходя из анализа получившихся изделий, даёт характеристику по каждой работе и ставит оценку каждому ученику в соответствии с критериями. Такие обсуждения способствуют творческому росту, так как обучающиеся пробуют:
а) Самостоятельно оценить свою проделанную работу;
б) Рассказать о теоретических основахгончарного дела, о которых они узнали на мастер-классе, и которыми воспользовались для создания простой керамической вазы;
в) Представить своё изделие другим.
Основной формой подведения итогов работы также являются выставки, которые можно проводить в мастерской, где проходят занятия, для друзей и родственников обучающихся с целью получения ими объективной оценки качества своих изделий.
11.1.Критерии оценивания:
- На оценку «Отлично» оценивается работа, хорошо сделанная учеником самостоятельно;
|
|
- На оценку «Хорошо» оценивается работа, сделанная учеником самостоятельно, но имеющая какие-либо недостатки;
- На оценку «Удовлетворительно» оценивается работа, сделанная учеником при помощи педагога.