4.Учебно-тематический план
Наименование раздела | Ауд. занятия | СР | Содержание раздела |
Вводное занятие | История гончарного дела. Применение глины на Руси, способы лепки из глины; Инструктаж по технике безопасности. | ||
Основные приёмы создания гончарной формы керамической вазы | Отминка глины, работа на гончарном круге, сушка изделия. | ||
Итоговое занятие | Роспись изделия; Оценка работ, проведение выставки керамических ваз учащихся в конце занятия. | ||
Итого |
5.Содержание учебной программы
Наименование раздела | Содержание раздела |
Раздел 1 «Создание керамической вазы на гончарном круге» | Тема 1. «Теоретические основы гончарного дела» (теоретическая часть) - Вводная лекция об истории гончарного искусства, способах лепки из глины, о керамике. Знакомство с материалом и инструментами гончарного дела; инструктаж по технике безопасности при работе. Тема 2. «Алгоритм изготовления керамической вазы» (практическая часть) - Выбор модели; отминка глины для удаления пузырьков; работа на гончарном круге; сушка изделия; роспись изделия, покрытие глазурью. В процессе практической работы учащиеся знакомятся с технологией изготовления простой керамической вазы. По окончанию заключительного занятия проводятся обсуждение-самоанализ обучающихся о проделанной работе, оценка изделий педагогом и выставка творческих работ учащихся. |
6.Образовательные технологии
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
- Демонстрация материала и наглядных пособий на бумажных носителях;
- Демонстрация материала и наглядных пособий на электронных носителях;
- Демонстрация навыков создания керамической вазы на практике;
- Обсуждение-самоанализ учащихся о проделанной работе.
Данные педагогические приёмы можно использовать для обучения гончарному делу молодых людей в возрасте от 20-ти до 40 лет.