8. Основной метод: упражнение (практический)
9. Частные методы и приемы:
Словестные: беседа, диалог рассказ, объяснение,опрос.
Практические: практические задания, анализ задач,рефлексия, самостоятельная работа.
Наглядные: работа с учебником наглядные материалы для доски
Поощрения: похвала, оценка работы.
Мультимедийные: презентация
10. Ресурсы:
10.1 Материалы и оборудование:
Для учителя: учебник, наглядные материалы, конспект, презентация
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
11. Консультация методиста и учителя:
- с методистом Черепановой Натальей Ивановной
- с учителем 1класса
План урока математики
1. Организационное начало урока (3 мин)
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
1.3 Оформление тетради
2. Актуализация знаний (7 мин)
2.1 Игра «Фокусник»
2.2 Игра «Лото»
3. Самоопределение к деятельности (5 мин)
4. Открытие новых знаний(15 мин)
4.1.Практическая работа с опорой на материалы учебника
5. Закрепление изученного материала
5.1 Работа по учебнику №1 с.46 (фронтально, письменно)
5.2 №2 с.46 (Фронтально, устно)
5.3 №3 с.47 (Фронтально, устно)
5.4 Рабочая тетрадь №1,2 (Письменно, самостоятельно)
6 Рефлексия (1 мин)
7 Подведение итогов
8 Организационное завершение урока (3 мин)
8.1 Домашнее задание
8.2 Прощание с детьми
Ход урока математики
| Этапы урока | Ход урока |
| 1. Организационное начало урока 1.1 Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3 Оформление тетради | У: Добрый день, ребята, меня зовут Валерия Андреевна. У: Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. На ваших столах должны лежать учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал и дневник, проверили? Присаживайтесь. У: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Открываем тетради и записываем число, от домашнего задания отступаем 4 клетки. Сегодня 22 апреля, классная работа, каждую цифру записываем в каждую клетку. |
| 2. Актуализация знаний 2.1 Игра «Фокусник» 2.2Игра «Лото | У:Перед тем, как начать изучать новую тему урока я предлагаю вам сыграть в игру «Фокусник». У меня в руках мешочек, а в нём карточки с заданием, один ученик вытягивает карточку, а остальные слушают внимательно задание, если Петя ответит верно, то вы 1 раз хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами. Всем понятны условия игры? Готовы? Задания на карточках: -Назовите число стоящее после 3 -Назовите соседей числа 5 -Назовите все числа стоящие в числовом ряду -Назовите предыдущее число, числа 9 -Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 6? -Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 8? -Назовите предыдущее число, числа 10 -Назовите число стоящее между 3 и 5 -Назовите число стоящее между 9 и 7 -Найдите сумму чисел 8 и 1 У: Какие вы молодцы, все справились с заданиями А теперь я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру, которая называется «Лото». Перед вами карточки с числами от 1 до 10,а так же знаки + и - я буду задавать вопросы, а вы работая в параx, поднимать карточку с правильным ответом. Давайте вспомним правила работы в парах. -Работаем вместе, ответ обсуждаем в полголоса, не шумим. У: Правильно. Ну что готовы? Правила игры понятны? -Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6? -Какое число увеличили на 1, если получили 4? -Какой знак надо поставить вместо звёздочки 8*1=7 (показываю на слайде) -Какое число уменьшили на 1, если получили 6? - К какому числу прибавили 1, если получили 9? -Найдите сумму чисел 4 и 1. -Молодцы! |
| 3. Самоопределение к деятельности | У: Посмотрите на слайд, Сколько всего предметов на картинке? (10) У: Кто знает какие числа идут после? Ответы детей У:Откройте учебник на с. 45 Найдите эти числа на шариках. У: Какое число самое маленькое? (11) У: Какое число самое большое? (20) У: Назовите числа от 11 до 20? У:Прочитайте задачи этого разделе. У:Переверните страницу и прочитайте, что мы узнаем на этом уроке. |
| 4. Открытие новых знаний 4.1 Практическая работа с опорой на материалы учебника | У: Отсчитайте 10 палочек и свяжите иx в пучок. У: Сколько палочек в пучке? (10.) У:Десять палочек составляют десяток. У:Рассмотрите рисунок на с. 46. Прочитайте еще раз, как называются по-другому десять палочек.(Десяток) У:Прибавьте к десятку еще одну палочку. У:Сколько палочек стало? (11.) У:Сколько десятков палочек? (1 десяток.) У: Сколько еще есть отдельных палочек? (1.) У: Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и 1 единица.) (Открываю на слайде слово “один-на-дцать”.) У:Слово “одиннадцать” состоит из частей “один”, “на”, “дцать”. Словом “дцать” в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10. У: Положите на десяток (“на дцать”) еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2.) У: Сколько всего палочек? (12.) У:Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?(1 десяток и 2 единицы) (И так, аналогично рассматриваются остальные числа второго десятка) У: Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц.) У:Что значит “на дцать”? (Мы складываем отдельные палочки на десять.) У: Я вижу вы устали, давайте встанем и немножко отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево Повороты сделал смело, Пощипал немного пуx И с разбегу в воду плюx. У: Садитесь |
| 5. Закрепление изученного материала 5.1 Работа по учебнику№1 с.46 (фронтально, письменно) 5.2 №2 с. 46 (Фронтально, устно) 5.3 №3 с. 47 (Фронтально, устно) 5.4 №5 с.47(Письменно, фронтально) 5.5 Рабочая тетрадь №1,2 (Письменно, самостоятельно) | №1 с.46 (фронтально, письменно) У:Задание 1.Нам нужно с вами от одиннадцати прибавлять по одному до 20.Давайте все вместе будем проговаривать Одиннадцать + один, получаем 12, 12+1 получаем 13…..18+1, получаем 19. Первый пример записываю на доске. Дима запиши следующий. №2 с. 46 (Фронтально, устно) У: Следующее задание №2. -Сколько красных флажков на нитке? (10) -Сколько в числе 10 десятков? (1десячток) -Верно! Сколько синиxфлажков на нитке? (10) -Сосчитайте сколько всего флажков? Как по-разному можно ответить на этот вопрос (20 и 2 десятка) -Молодцы! №3 с. 47 (Фронтально, устно) Следующее задание №3 на с. 47 У:Прочитайте задачу. Сколько сего деревьев посадили дети? (10) Как вы это нашли? (Сложили 7 лип и 3 берёзы) Вставьте пропуски во второй вопрос задачи, чего больше, чего меньше? (лип больше, чем берёз) -Совершенно верно! №5 с.47(Письменно, фронтально) У: Давайте выполним задание номер 5 на с. 47. Наташа к доске, остальные работают у себя тетрадях. Примерно начертим отрезки на доске, а вы по линейке у себя в тетрадях, 1 отрезок- 10 см, второй-6 см. Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Д:Нам нужно из большего отрезка, вычесть маленький, т.е. 10- 6, получается на 4 см, 1 отрезок больше, чем 2. Рабочая тетрадь №1,2 (Письменно, самостоятельно) У:Открываем рабочие тетради на с. 23 и самостоятельно выполняем номер 1 и 2. В первом задании вам нужно, сосчитать и написать сколько всего квадратиков,а во втором продолжить числовой ряд. |
| 6. Рефлексия | У:Оцените работу свою работу на уроке, xлопните в ладоши 3 раза если у вас всё получилось и вы всё поняли, поднимите левую руку, если вы поняли тему урока, но нужно ещё поработать, и потопайте ногами если тема урока вам была не понятна.Спасибо |
| 7. Подведение итогов | У: Как называется радел, который мы начали изучать? Д:Нумерация чисел от 11 до 20. У:Что означают части слова в названии чисел до 20? Ответы детей |
| 8. Организационное завершение 8.1 Домашнее задание 8.2 Прощание с детьми | Открываем дневники и записываем домашнее задание: учебник с.47 № 7,вам нужно решить примеры (с.47 № 7) Наш урок подошел к концу. До свидания. |






