Методы продвижения турфирмы и гостиницы в интернете. ВВЕДЕНИЕ
Сегодня без помощи интернета мы не можем представить себе идеальное путешествие. С помощью сети путешественники планируют свои поездки, ищут информацию о стране временного пребывания, об отелях и билетах о ценах на услуги. Именно поэтому, реклама турфирмы и продвижение туристических услуг в интернете стали особенно необходимы в последнее десятилетие. Это также связано с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта. Поэтому возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туризма и туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств и методов маркетинга туристических услуг.
Целью данной работы является знакомство с методами продвижения и рекламы туристических услуг в интернете.
ВНЕДРЕНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СФЕРУ ТУРИЗМА
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая представляет собой динамично развивающуюся среду, открывающую для современного человека широкие возможности перед творческими людьми. Современная индустрия туризма в настоящее время реализуется, в том числе посредством интернет ресурсов, создание которых обусловлено запросами туристов. Значимость информационных ресурсов в туристской сфере, которая имеет историческое происхождение как вид деятельности человека, повышается прямо пропорционально развитию индустрии туризма. Активное применение интернет-технологий является одной из главных задач в современном туризме. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов – весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий. В связи с этим определяется актуальность процессов проектирования и создания новых, отвечающих запроса туристов информационных ресурсов.
В сфере туризма в России Интернет стали использовать в 1995г. Тогда начали открываться первые сайты с описанием путешествий туристами по водным, горным и другим походам. В начале 1996 г. открылся туристский сервер «100 дорог», который сейчас является очень популярным. К 1997— 1998 гг. было уже множество сайтов, которые были посвящены туризму. В наши дни Интернет стал неотъемлемой частью развития туризма. Хотя даже сейчас многие фирмы работают без этой технологии. Интернет снижает выплаты за телефонную связь, предоставляет новые пути продвижения рекламных компаний, обеспечивает быструю передачу информации.
Сейчас современному туристскому бизнесу нужно наличие актуальной постоянно обновляемой информации. Это значит, что фирма, специализирующаяся на туристском обслуживании, должна получать информацию в режиме online, либо с минимальным запаздыванием во времени. Это стало возможным также с появлением глобальной сети Интернет, которая связала все компьютеры мира и обеспечила мгновенную передачу информации.
Туристские продукты на сегодняшний день занимают одно из лидирующих мест по количеству продаж в сети Интернет. Эта происходит потому, что турист сам хочет проектировать свой отдых и, соответственно, он отказывается от покупки готового турпакета через турагентства. Так называемые самостоятельные путешественники ("free independent travelers" (or tourists) - FIT, они же независимые или свободные путешественники) становятся все более и более распространенным явлением в сфере туризма, а независимые путешествия на Западе уже давно рассматриваются как отдельный сегмент туристического рынка. Все больше туристов предпочитают бронировать заранее только гостиницу и перелет, а все остальное (питание, экскурсии и др.) докупать на месте по своему вкусу и плану. Появление онлайн-систем бронирования авиабилетов, гостиниц и других составляющих тура позволяет пользователям самостоятельно создавать план своего отдыха и осуществлять его без помощи турагентства.
Но не только самостоятельные путешественники используют интернет для планирования своей поездки. Абсолютно все потребители туристического рынка нуждаются в информации (фотографии, подробные описания, отзывы), которую не способны обеспечить ни печатные издания, ни телевидение, ни радио. Туристы, ценя своё время, подбирая туры, наиболее удобным для них способом: в поисковых системах, на туристических Интернет-порталах. [5]
Туристическим фирмам же нужно донести как можно больше информации до покупателя. Чтобы донести эту же информацию в журнале или газете, турфирма должна выпустить целый туристический журнал, потратить силы, время и деньги на анализ результатов рекламы. Посещаемость лидирующих туристических порталов – свыше 1 млн. человек за месяц, ни один журнал не издается в таком тираже. Стоимость рекламы в сети Интернет на много ниже, чем в журнале.
Интернет развивается быстрыми темпами. Сейчас посещаемость туристских сайтов занимает третье место после новостей и развлекательных сайтов. Глобальные системы компьютерного бронирования представляют собой наиболее разветвленные и мощные сети электронной коммерции, через которые бронируется и оплачивается широкий спектр услуг туризма. [2]






