Урок русского языка
Дата: 18 ноября 2021 г.
Учитель: Ткачук Екатерина Станиславовна
Тема. Морфемика и словообразование.
Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой темы. повторим и обобщим ранее изученное по морфемике и словообразованию; будем развивать умение различать однокоренные слова и формы слова, совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения, повторим изученные орфограммы.
Ход урока
I. Работа по теме урока с материалами учебника.
1. Прочитайте параграф 31 стр. 88. Убедитесь, что понятия «окончание», «основа», «корень», «суффикс», «приставка» вы усвоили. Устно дополните лингвистический текст под правилом определениями.
2. Запишите дату и тему урока. Выполнение упр. 156. Спишите стихотворение. В выделенных шрифтом словах выделите части слова. В слове ЛИШЬ укажите карандашом количество букв и звуков.
3. Важно! Дополнительная информация.
Вам необходимо различать понятия «однокоренные слова» и «формы одного и того же слова»
Рассмотрите таблицу
однокоренные слова
| формы одного и того же слова
| |||
| Школа – учебное заведение Школьный – связанный со школой – школьный товарищ Пришкольный – расположенный вблизи школы- пришкольный участок Вывод: у каждого слова один корень ШКОЛ-, но разное лексическое значение. |
Лексическое значение не меняется, 5 раз речь идет об учебном заведении, меняется только форма И.п., Р.п., В.п., Т.п., Д.п.
|
однокоренные слова

Лексическое значение не меняется, 5 раз речь идет об учебном заведении, меняется только форма И.п., Р.п., В.п., Т.п., Д.п.






