I. Работа по теме урока с материалами учебника

Урок русского языка

Дата: 18 ноября 2021 г.

Учитель: Ткачук Екатерина Станиславовна

Тема. Морфемика и словообразование.

   Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой темы. повторим и обобщим ранее изученное по морфемике и словообразованию; будем развивать умение различать однокоренные слова и формы слова, совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения, повторим изученные орфограммы.

Ход урока

 

I. Работа по теме урока с материалами учебника.

1. Прочитайте параграф 31 стр. 88. Убедитесь, что понятия «окончание», «основа», «корень», «суффикс», «приставка» вы усвоили. Устно дополните лингвистический текст под правилом определениями.

 2. Запишите дату и тему урока. Выполнение упр. 156. Спишите стихотворение. В выделенных шрифтом словах выделите части слова. В слове ЛИШЬ укажите карандашом количество букв и звуков.

3. Важно! Дополнительная информация.

Вам необходимо различать понятия «однокоренные слова» и «формы одного и того же слова»

Рассмотрите таблицу

        однокоренные слова формы одного и того же слова  
 

 

  Школа – учебное заведение Школьный – связанный со школой – школьный товарищ Пришкольный – расположенный вблизи школы- пришкольный участок Вывод: у каждого слова один корень ШКОЛ-, но разное лексическое значение.   Лексическое значение не меняется, 5 раз речь идет об учебном заведении, меняется только форма И.п., Р.п., В.п., Т.п., Д.п.

 




double arrow
Сейчас читают про: