3. Выполнение упр. 157
Ребята. Разделите лист на две равных части и по образцу таблицы напишите однокоренные слова и формы слова. Из упражнения выпишите в левую колонку все однокоренные слова, в правую – формы слова. Например:
Мебель мебель
мебельный мебели
мебельщик подмету
метет
мести
4. Выполнение упр. 158 Запишите слова и по данному образцу укажите корень, суффикс, приставку и окончание.
Знаете ли вы лексическое значение слов:
подпол – помещение, пространство под полом (лексическое значение, ударный первый слог)
заводь – небольшой залив, часть реки (лексическое значение, ударный первый слог)
III. Закрепление изученного материала (устно).
Дополнительные вопросы и задания:
— Встретились ли вам слова с двумя суффиксами? (Половик.)
с двумя корнями? (Водопровод, водопой, стеклотара.)
К слову подпол подберите синонимы. (Подвал, погреб.)
Сопоставьте их морфемный состав. Одинаков ли он? (В словах подвал, погреб нет приставок.)
IV. Домашнее задание. Подобрать однокоренные слова к слову друг. Составить с каждым из них предложение. Знать определения из параграфа 31.