Выполнение упр. 157. III. Закрепление изученного материала (устно)

3. Выполнение упр. 157

Ребята. Разделите лист на две равных части и по образцу таблицы напишите однокоренные слова и формы слова. Из упражнения выпишите в левую колонку все однокоренные слова, в правую – формы слова. Например:

Мебель                                            мебель

мебельный                                      мебели

                              мебельщик                                         подмету

                                                                                              метет

                                                                                             мести

4. Выполнение упр. 158  Запишите слова и по данному образцу укажите корень, суффикс, приставку и  окончание.

Знаете ли вы лексическое значение слов:

подпол – помещение, пространство под полом (лексическое значение, ударный первый слог)

заводь – небольшой залив, часть реки (лексическое значение, ударный первый слог)

III. Закрепление изученного материала (устно).

Дополнительные вопросы и задания:

— Встретились ли вам слова с двумя суффиксами? (Половик.)

с двумя корнями? (Водопровод, водопой, стеклотара.)

 К слову подпол подберите синонимы. (Подвал, погреб.)

Сопоставьте их морфемный состав. Одинаков ли он? (В словах подвал, погреб нет приставок.)

IV. Домашнее задание. Подобрать однокоренные слова к слову друг. Составить с каждым из них предложение. Знать определения из параграфа 31.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: