Общие требования к организации образовательного процесса по профессии 19861 Электромонтёр
Освоение обучающимися программы должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и на производстве.
При выполнении работ по профессии обучающимся оказываются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).
Производственная практика организуется на предприятиях различных форм собственности.
Формы обучения.
Профессиональное обучение по программе осуществляется в очной форме. Допускается обучение в учебных группах и индивидуально.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план программы
Наименование учебных предметов (дисциплин) | Всего часов | Из них |
Формы контроля | |||
На теоре-тичес-кие занятия | На практи-ческие занятия | Зачет | ||||
Экономический курс | 6 | 5 | 1 | |||
1. | Основы экономики | 6 | 5 | 1 | Дифференци-рованный зачет | |
Общепрофессиональный курс | 32 | 29 | 3 | |||
2. | Охрана труда | 10 | 9 | 1 | Дифференци-рованный зачет | |
3. | Электроматериаловедение | 8 | 7 | 1 | Дифференци-рованный зачет | |
4. | Электротехника | 14 | 13 | 1 | Дифференци-рованный зачет | |
Профессиональный курс | 60 | 58 | 2 | |||
5. | Устройство оборудования, обслуживание, ремонт | 50 | 49 | 1 | Дифференци-рованный зачет | |
6. | Правила ПЭЭП и ПУЭ при эксплуатации оборудования | 10 | 9 | 1 | Дифференци-рованный зачет | |
Итого | 98 | 92 | 6 | |||
Практика | 410 | |||||
Квалификационный экзамен | 2 | Экзамен | ||||
Всего | 510 |
2.2. Рабочие программы учебных предметов
Экономический курс
Учебный предмет «Основы экономики»
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета является частью программы профессиональной переподготовки по профессии 19861 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Место учебного предмета в структуре программы профессиональной переподготовки: учебный предмет входит в экономический цикл.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
- различать типы экономических систем
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные закономерности развития экономики
- основные этапы истории предпринимательства в России
- формы предприятий в России
- перечень видов деятельности, лицензируемой в Российской Федерации.
Объем учебного предмета и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 6 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе | 6 |
дифференцированный зачет | 1 |
Тематический план и содержание учебного предмета:
Наименование предметов и тем | Количество часов | |
Тема1. | Введение в экономику. Элементы возникновения хозяйственного рынка. Обмен товарами. Первые учёные экономисты: Аристотель, Фома Аквинский, Франсуа Кено, Уильям Стаффорд, Томас Манн, Адам Смит и др. Критерий человеческих потребностей по теории А. Маслоу. История предпринимательства в России. | 1 |
Тема 2. | Типы экономических систем: традиционная экономика, командная экономика, рыночная, смешанная. Основные отличия. Факторы производства (производственные ресурсы): природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательский талант | 1 |
Тема 3. | Производительность труда, пути её повышения. Труд. Трудовая деятельность. Качество труда. Простой и сложный труд. Основная закономерность развития экономики – непрерывный рост производительности труда; улучшение качества машин и станков, высокая квалификация работников, внедрение передовых технологий и достижений научно-технического прогресса. | 1 |
Тема 4. | Формы предприятий в Российской Федерации. Индивидуальные фирмы, товарищества (смешанные, полные товарищества, с ограниченной ответственностью) открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества, корпорации. Преимущества тех или иных форм предприятий перед другими, недостатки. | 1 |
Тема 5. | Лицензирование предпринимательской деятельности в РФ. Перечень видов деятельности, лицензируемой в Российской Федерации. Порядок получения лицензии. Порядок отзыва лицензии | 1 |