Окружающая среда маркетинга: понятие и виды

Окружающая среда маркетинга: понятие и виды

Вопрос 1. Понятие окружающей среды маркетинга и ее составляющие

Окружающая среда маркетинга – это совокупность факторов и сил, оказывающих определенное воздействие на маркетинговую деятельность компании и ее результаты.

 

Составляющие окружающей среды маркетинга

1. Внутренняя среда маркетинга представляет собой ту часть маркетинговой среды, которая функционирует внутри самой организации, подчиняется и управляется ею. Формируется за счет интересов руководства компании, ее внутреннего потенциала, кадрового состава, конкурентных преимуществ, маркетинговой инфраструктуры и пр.

2. Внешняя среда маркетинга представлена совокупностью активных субъектов и сил, действующих за пределами организации, но оказывающих влияние на решения, принимаемые ее руководством.
Основными факторами внешней макросреды маркетинга, влияющими на рыночную деятельность фирмы, считаются:

1) политико-правовые факторы;

2) природно-географические факторы;

3) экономические факторы;

4) демографические факторы;

5) культурно-исторические факторы;

6) научно-технические факторы.

Воздействие внешней микросреды маркетинга на рыночную деятельность фирмы определяется интересами и действиями конкурентов, поставщиков, бизнес-партнеров, клиентов и пр.
В целом принято считать, что внутренняя окружающая среда маркетинга формирует и определяет сильные и слабые стороны рыночной деятельности организации, в то время как внешняя окружающая среда маркетинга и ее составляющие предопределяют круг возможностей и угроз для ее развития. Основной задачей фирмы выступает укрепление сильных сторон и использование возможностей внешней среды при одновременном избегании и нивелировании ее угроз, и избавлении от внутренних недостатков.
Внутренняя и внешняя среда оказывают положительный и отрицательный эффект для организации.

Окружающая среда маркетинга требует своего постоянного анализа и контроля. Анализ внешней среды маркетинга обычно проводится при помощи PEST - анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Внутренняя среда изучается по следующим сферам деятельности предприятия:

1. Кадры (их возможности, уровень квалификации, выбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. п.).

2. Организация управления (коммуникационное развитие, организационные структуры, нормы, правила, официальный порядок действий на турпредприятии, делегирование прав и ответственности).

3. Финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности, формирование инвестиционных возможностей).

4. Маркетинг (ценовая стратегия, коммуникационная стратегия, сбытовая стратегия, стратегия турпродукта).

Существует большое количество методов анализа внутренней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Включает:

  • - сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
  • - слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
  • - возможности (Opportunities) - факторы внешней среды;
  • - угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Для проведения анализ необходимо:

  • - определить основное направление развития предприятия (его миссию)
  • - взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  • - поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия).

 Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Домашнее задание:

1.Изучить и законспектировать лекционный материал;

2. Привести пример анализа внешней среды организации, т.е. обозначить применения PEST - анализ на практике.  

Срок предоставления ответа 27.09.2020 к 16.00

Желаю успеха!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: