Критерии результативности проекта

Оценка результативности проекта происходит на основании диагностирования детей, целью которого является выявить уровень экологической воспитанности детей.

Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:

Ø познавательный интерес к природе и её изучению;

Ø знания об окружающей природе;

Ø восприятие красоты природы и желание любоваться ею;

Ø проявление бережного отношения к природе;

Ø практические умения и навыки по охране природы.

Низкий уровень. Дети с низким уровнем развития показывают незнание практических навыков и умений по охране природы, дают мало правильных ответов об окружающей природе. Следует отметить, что эти дети менее активны, умственная деятельность менее развита. Испытывают затруднения в ответах, чувствуют себя менее уверенно.

Средний уровень. Дети со средним уровнем развития ведут себя более уверенно, чем испытуемые с низким уровнем. Но в основном ребята отвечают односложно и не всегда верно, некоторые дети ждут наводящих вопросов или подсказки воспитателя.

Высокий уровень. Дети с высоким уровнем развития показывают неплохие знания об окружающей природе, проявляют познавательный интерес к природе. Эти дети уверенно себя чувствуют, очень активны, используют развернутые ответы. Следует отменить, что ребята с высоким уровнем развития не испытывают особых затруднений, речь у них развита хорошо.

Перспективный план работы с родителями

Месяц/неделя Образовательный модуль Тема Совместная деятельность Цель деятельности
Сентябрь Экологическое воспитание в семье   Экологическая культура ребёнка Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.   Родительское собрание.   Анкетирование родителей.   Подбор методической литературы,  наглядно-дидактического материала, художественной литературы для реализации проекта.   Совместное творчество с детьми «Что нам осень принесла».   – Обсудить цели и задачи проекта; – выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье; – выявить уровень знаний детей и родителей по экологическому воспитанию; – сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; – показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте; – привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.  
Октябрь Экологическое воспитание в семье   Природа и человек Консультация «Правильное отношение детей к природе начинается в семье».   Фотовыставка «Природа и мы».   Рекомендации «Наблюдения в природе осенью». – Ознакомить родителей с основами экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста; – организовать выставку семейного фото, показать значимость отношения взрослых и детей к окружающему миру.
Ноябрь Уроки доброты День добрых дел Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Изготовление кормушек. – Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы; – уточнять и расширять представления родителей и детей о птицах родного края; – воспитание сострадательного отношения к пернатым зимой.  
Декабрь Уроки доброты День добрых дел Природоохранная акция «Сохраним елочку – красавицу!».   Консультация «Наблюдения в зимний период».   – Привлечь внимание родителей к природоохранной деятельности; – повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Январь Безопасность и здоровье   Профилактика детского травматизма зимой   Консультация «Зимние травмы».   Памятка.   – Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость, напомнить о сохранении здоровья детей.  
Февраль Хочу всё знать! Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары Консультации «Почему лекарственные растения лучше обычных таблеток?», «Комнатные растения и уход за ними». – Показать насколько разнообразен природный мир, используя лекарственные травы в опытно-экспериментальной деятельности.  
Март Хочу всё знать! Огород на окне Мастер-класс «Огород на окне». – Приобщать родителей к совместной организации огорода на окне.  
Апрель Экологическое воспитание в семье   Мир природы в детских играх Родительское собрание.   Консультация «Игра и развлечения как средство воспитания у детей любви к природе».   – Познакомить родителей с правилами поведения в природе.
Май Экологическое воспитание в семье Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей».   Совместное участие родителей и детей в экологической игре «Знатоки природы!».   – Закрепить знания о способах исследования объектов окружающего мира с целью формирования основ экологической культуры взрослых и детей.

ииии

Месяц/неделя Вид деятельность Программное содержание
Февраль Консультации «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ», «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии». Ознакомление воспитателей с особенностями и формами организации работы по экологическому воспитанию детей.
Март Консультация «Игра помогает воспитывать интерес к природе». Повышение профессионального уровня. Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
Апрель Изготовление буклетов об экологических опасностях, памяток: «Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы не было опасно искупнуться!» и др. Дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.   Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.  
Май Деловая игра для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ».   Закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста. Сплочение коллектива. Установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.  

План реализации проекта с детьми

Время проведения Образовательный модуль Тема Программное содержание Совместная деятельность с детьми Ответственные
           
Сентябрь В мире природы «Сентябринка в гостях у ребят» – Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; – формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; – развивать сенсорные чувства, речь, внимание; – вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку; – вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.   – Отгадывание загадок об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь; – игра «Угадайка»; – игра «Узнай на вкус»; –  выставка «Что нам осень принесла». . Воспитатели, родители  
Сентябрь В мире природы «Путешествие в осень» – Расширять представления детей об осени как о времени года; – учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе в осенний период; – развивать способность наблюдений за живой и не живой природой; – воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде. – Чтение художественной литературы; – беседа с детьми; – рассматривание фотографий на тему «Осень краски разводила»; – слушание музыки и песен об осени; – наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, сбор урожая; – дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»; – экспериментирование «Летающие семена»; – аппликация «Осень в лесу». Воспитатели  
Октябрь   В мире природы «Кто живёт в лесу?»   – Дать детям представление о диких животных; – воспитывать любовь и заботливое отношение к животным; – пополнить и активизировать словарный запас детей. – Беседа «Кто живёт в лесу?»; – дидактические и настольные игры «Чей домик?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Угадай животное»; – составление описательных рассказов по картине «Три медведя»; – пальчиковая игра «Зайка и ушки»; – чтение художественной литературы; – драматизация сказки «Теремок»; – беседа «Как вести себя в лесу»; – рисование «Раскрась животное». Воспитатели  
Октябрь   В мире природы «Выросли на кочке мелкие грибочки»   – Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека; – формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе; – развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.   – Беседы «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»; – отгадывание загадок; – сюжетно-ролевая игра «В лесу»; – словесная игра «Съедобные – несъедобные»; – аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки». Воспитатели  
Ноябрь   В мире природы «Путешествие в мир комнатных растений» – Познакомить с основными комнатными растениями; – обучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; – закреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы (свет, тепло, влага, почва); – осуществлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых. – Составление рассказов-описаний о комнатных цветах; – беседа «Что растет на окошке?»; – чтение и обсуждение произведений: В. Катаев «Цветик–семицветик»,                 Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»; – дидактические игры «Найди части растений», «Выложи растение правильно». Воспитатели, родители  
Ноябрь   В мире природы «На бабушкином дворе» – Конкретизировать представления о домашних животных и птицах; – дать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; – расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, мышление. – Беседа о домашних животных и птицах; – рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц; – чтение рассказов, сказок, стихов; – отгадывание загадок; – рисование «Домашние животные». Воспитатели  
Декабрь   В мире природы «Кошка и собака – наши милые друзья» – Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. – Рассматривание картины «Кошка с котятами»; – беседы; – чтение рассказов, сказок, стихов; – подвижная игра «Воробушки и кот»; – игра-инсценировка «Кошкин дом». Воспитатели  
Декабрь В мире природы «На птичьем дворе»   – Расширить кругозор знаний у детей о домашних птицах и их характерных отличительных особенностях; – формировать представления детей о строении домашних птиц (части тела и их форма); – закреплять знания о цвете оперений птиц. – Отгадывание загадок; – нетрадиционное рисование ладошками; – дидактические игры «Найди маму», «Угадай и назови», «Угадай кто голос подаёт»; – подвижные игры «Курица и цыплята», «Гуси и волк». Воспитатели  
Январь   В мире природы «Снеговичок»   – Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме; – дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд; – формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений; – развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память. – Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы; – рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеговике; – наблюдение за погодой, снегом; – чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме; – игра «Снег кружится»; – опыты «Вода и лёд», «Снег и его свойства».   Воспитатели  
Январь   В мире природы «Дикие животные зимой»   – Обобщить представление детей о жизни диких животных зимой; – упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания; – воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, внимательно их слушать не перебивая. – Чтение художественной литературы; – составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой; – рассматривание иллюстраций о животных, следов птиц и животных на снегу; – беседа об охране животных; – пальчиковая гимнастика «Колобок»; – дидактические игры «Помоги животным найти друг друга», «Чьи следы на снегу». Воспитатели  
Февраль   В мире природы «Красная Шапочка рассказывает о птицах»   – Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря; – расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; – воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь. – Беседа о зимующих птицах; – пальчиковая гимнастика «Птички»; – подвижная игра «Птички-невелички»; – дидактическая игра «Что за птица?»; – прослушивание записи с голосами птиц. Воспитатели  
Февраль   В мире природы «Мир камней» – Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования; – формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; – воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.   – Беседа «Откуда родом камешки»; – беседа «Кому нужны камни»; – рассматривание картин «Такие красивые горы», рассматривание камней через лупу; – экспериментирование «Какими бывают камни?», «Тонет – не тонет», «Могут ли камни издавать звуки?»; – чтение художественной литературы; – дидактическая игра «Выложи картинку из камней»; – подвижная игра «По каменной дорожке шагают наши ножки».   Воспитатели  
Март В мире природы «Весенние секреты»   – Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях в природе; – способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных, птиц, о неживой природе; – развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перелётные птицы); – поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы. – Рассматривание иллюстраций; – беседа; – игра «Когда это бывает?». Воспитатели  
Март В мире природы «Посадка лука»   – Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания; – сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. – Рассматривание луковицы; – дидактические игры по ознакомлению с овощами; – рассказ воспитателя о луке и его свойствах «Лук от семи недуг». Воспитатели  
Апрель В мире природы «Кому нужна вода»   – Познакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, с её свойствами; – дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды; – уточнить значение воды для всего живого; – формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. – Беседа «Вечная слава воде»; – проведение опытов с водой«Вода не имеет формы», «Лёд легче воды», «Превращение в воду»; – сюжетно-ролевая  игра «Путешествие в подводное царство»; – словесные игры «Какой бывает вода?», «Льдинки, снежинки, сосульки»; – подвижная игра «Море волнуется».     Воспитатели  
Апрель В мире природы «Что растёт в лесу?» – Дать детям представление о лесе; – воспитывать бережное отношение к растениям; – совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус. – Выставка картин о лесе; – физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»; – игра «Отгадай»; – игра «Собери цветок быстрее, чем я». Воспитатели  
Май В мире природы «Мишутка знакомит с растениями-медоносами и мёдом»   – Уточнять представление о мёде, его полезных свойствах, познакомить с некоторыми медоносными растениями. – Отгадывание загадок; – рассматривание иллюстраций; – наблюдение за пчёлами на территории детского сада; – беседы «Что лечит мёд?», «Откуда берётся мёд?», «Пчеловод – друг пчёл»; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; – Сюжетно-ролевая игра «Пасека». Воспитатели  
Май В мире природы «Весна–красна» – Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; – воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; – провести диагностические задания в виде вопросов и упражнений для определения уровня освоения программы по экологическому воспитанию. – Чтение стихов; – познавательное видео «Как появляется бабочка»; – дидактическая игра «Весенние слова»; – коллективная работа «Весна красна».   Воспитатели  
           

Выводы:

У детей произошло повышение уровня экологической культуры. Включение дошкольников в проектную деятельность, которая содержала детское экспериментирование, природоохранительные акции, наблюдения, позволило нам создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к природе. Таким образом, совместная работа дошкольников, родителей и педагогов через выбор методов, средств и форм обучения создаёт фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе.

Все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: