3.5. Развитие мысли
Выводите из одной мысли другую. Развивайте их. Если А верно, то и Б тоже верно.
Есть такое явление — актерская импровизация. Суть в том, что каждая реплика актера развивает предложенные обстоятельства, в которых существуют персонажи. В спектакле одного актера под названием фрирайтинг импровизация просто необходима.
Каждая последующая мысль развивает предыдущую. Вспомните монолог Остапа Бендера из шедевра Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». А что, если в Васюках провести международный шахматный турнир? Развитие мысли привело великого комбинатора к переносу столицы СССР в Васюки и проведению в перспективе Межгалактического турнира.
Вы берете мысль и исследуете, куда она приведет. Так можно зондировать разные пути, например, рассмотреть различные точки зрения — реакции на события. Досконально знать области, в которых «копаетесь» при фрирайтинге, необязательно. Остап играл в шахматы только один раз.
Берите любую проблему и пишите, почему она вас беспокоит. Позвольте себе поиграть. Возможно, скоро вы ощутите свежее дыхание удивительных решений.
|
|
3.6. Оживление мышления
Оживляйте мышление, задавая вопросы. Любимый вопрос Марка: «О чем я здесь думал?» Он заставляет его снова взглянуть на то, что он сделал, завязать новую беседу с самими собой. Автор приводит несколько десятков таких вопросов и рекомендует использовать их, когда написание заходит в тупик. Они переключают внимание.
Этому же способствует рассмотрение темы с разных углов зрения. Стремитесь к тому, чтобы ваше мнение было обоснованным. Поясните себе, почему вы так думаете.