Найти гору идей. Писательский марафон

4.4. Найти гору идей

 

Когда много идей, возникает проблема выбора. Парадокс в том, что любое решение будет правильным. Многие с этим, конечно, не согласятся. Марк предлагает взглянуть на проблему иначе.

 

Представьте две игры: «Лучшая идея» и «Много идей». Соответственно, цель первой игры — найти одну качественную идею, второй — обрести множество идей. В первой игре вы одновременно создаете и оцениваете, а во второй — только создаете.

 

На то, чтобы срывать яблоки и сразу класть их в корзину, требуется меньше энергии, чем на то, чтобы срывать, пробовать и потом класть. Но как найти самое вкусное яблоко?

 

Разделите два процесса — сбор яблок и их дегустацию. Вначале создаете сборник мыслей — просто записываете их, не стараясь определить их ценность. Они все одинаковые, ибо каждая может привести к решению. Этот принцип заложен в методику мозгового штурма. Фрирайтинг и есть мозговой штурм, но в одиночку. На следующем этапе вы сможете заняться селекцией идей.

 

Губит человека не идея, а желание найти одну-единственную, самую лучшую идею. Сто идей лучше, чем одна. Изобретайте их. Чем больше, тем лучше.

 

Коуч по написанию текстов Дональд Мюррей советовал журналистам написать 50 вариантов вводных абзацев, затем перечитать и решить, каким воспользоваться для написания статьи. Для серьезных проблем Марк Леви рекомендует с помощью фрирайтинга вырабатывать до 100 возможных решений.

 

 

4.5. Писательский марафон

 

Ответы на жизненные вопросы лежат там, где мы не были. Иначе, мы бы ими уже воспользовались. Новые территории вызывают беспокойство. Марк призывает переступить через него. Стремиться к новизне и неопределенности. Для этого придется прочистить мозг, сжечь поверхностное восприятие событий.

 

Добраться до фактов можно через писательский марафон. Семь часов писательства — тяжелое испытание. Проблемы бывают разные. Автор прибегает к марафону, когда ставки высоки, например, нужно подобрать материал для книги, сформулировать конкурентные преимущества по заданию клиента.

 

Марк открывает чистый документ, устанавливает таймер на 20 минут и непрерывно печатает слова. Звенит таймер. Марк перечитывает написанное, помечает стоящие фразы и концепции. Он ищет «центр тяжести» — мысль, которая вызывает у него эмоциональный отклик.

 

Затем автор снова ставит таймер на 20 минут. Теперь он развивает пусковую мысль. Можно выходить или не выходить за рамки темы. Если вышли, то в итоге вернитесь к поставленной задаче. Получайте удовольствие от процесса.

 

Время истекло. Марк снова анализирует написанный текст, выделяет перспективные места. Он ищет новую стартовую мысль. После чего написание повторяется. Таким образом, 20- минутные писательские сессии чередуются с поисковыми.

 

Серия сеансов общей продолжительность в несколько часов порождает свежие мысли. Важно, чтобы каждый сеанс начинался в новом направлении.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: