Календарно-тематическое планирование по русскому языку (40 ч)

 

Тема урока Кол.ч Дата Кор-ка Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
  Знакомство с учебником «Русский язык». Словесные и несловесные средства общения. Язык как средство общения      

Оформлять предложения на письме.

Определять количество слов в предложении.

Отличать предложение от набора слов.

Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи,

оформлять их. Составлять предложение по

картинке. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Правильно устанавливать связь слов в предложениях.

Классифицировать слова по вопросам кто? что?

(одушевлённые и неодушевлённые)

Находить слова и выражения, которые помогают ясно выразить свою мысль и реализовать поставленные

цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Владеть

культурой устной речи (правильно ставить в словах ударение; интонационно оформлять предложение в устной речи).

Обращать внимание на выбор слов, на построение предложений, на убедительность речи, на использование в устной речи слов синонимов, антонимов, а также слов, точно обозначающих признаки и действия предметов. Избегать в речи лишних, пустых, ненужных слов, стремиться ясно выражать свои мысли. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения.

Различать текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, записку, приглашение, объявление, опираясь на знание их структуры (обращение, краткое сообщение или просьба, подпись). Объяснять их особенности. Задавать вопросы,

уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать своё отношение к изучению русского языка

  Родной язык – главное средство общения. Речь письменная и устная.      
  Слово, его роль в нашей речи.      
  Слово и его значение.      
  Имя собственное.  Отличие имени собственного от нарицательного.      
6. Правописание имен собственных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.      
  Заглавная буква в кличках животных. Р/р. Составление рассказа «Мой котик».      
  Многозначные слова      
  Слова с прямым и переносным значением.      
  Синонимы.  Знакомство со словарем синонимов.      
  Антонимы. Знакомство со словарём антонимов.      
  Классификация слов. Объединение слов в группы на основе грамматических признаков.      
  Тематические группы слов. Слова-предметы.  Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.      
  Слова-признаки. Р/р. Составление рассказа-описания.  1    
  Слова-действия.      
  Алфавит. Звуки и буквы.      
  Гласные звуки. Обозначение их буквами.      
  Согласные звуки. Обозначение их буквами.      
  Итоговая работа  (В/М)      
  Работа над ошибками. Повторение. Гласные и согласные звуки.      
  Слоги. Деление слов на слоги.      
  Правила переноса слов.Р/р.Составление рассказа по опорным словам.      
  Ударение. Наблюдение над ролью ударения в различении смысла слова.      
  Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.      
  Правописание букв безударных гласных в корне слова.      
  Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.      
  Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.      
  Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.      
  Контрольное списывание      
  Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний  жи-ши.      
  Правописание буквосочетаний ча-ща.      
  Правописание буквосочетаний чу-щу.      
  Написание слов с разделительным мягким знаком.      
  Написание слов с разделительным твердым знаком.      
  Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов. Обозначение их буквами.  Р/р.Составление продолжения сказки      
  Предложение. Отличие предложения от слова.      
  Оформление предложений на письме. Знаки препинания в конце предложения.        
  Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста. Р/р. Восстановление деформированного текста      
  Повторение пройденного за год. Словарный диктант      
  Работа над ошибками. Обобщающий урок-игра «Загадки русского зыка»      

 




double arrow
Сейчас читают про: