После проведения формирующего этапа был проведен контрольный эксперимент, который позволил выявить динамику уровня развития трудовых умений у детей 3-4 лет.
Нами были использованы те же показатели и методики, что и на этапе констатирующего эксперимента.
Рассмотрим полученные результаты.
Методика 1 «Убери за собой игрушки», автор В.Г. Нечаева.
Цель: выявление уровня сформированности умения убирать за собой игрушки.
Количественные результаты диагностического задания представлены в таблице 2.10.
Количественные результаты Методики 1 «Убери за собой игрушки», автор В.Г. Нечаева
Таблица 2.10
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Достаточный уровень | 30 % (три ребенка) | 20 % (два ребенка) |
Близкий к достаточному уровень | 60 % (шесть детей) | 40 % (четыре ребенка) |
Недостаточный уровень | 10 % (один ребенок) | 40 % (четыре ребенка) |
Рисунок 7 - Количественные результаты уровня сформированности умения убирать за собой игрушки.
Были получены следующие результаты:
В экспериментальной группе недостаточный уровень был выявлен у одного ребенка, что составляет 10% от числа всех испытуемых – Алеша В. Он не справился с заданием, выполнял его без желания.
Близкий к достаточному уровень был выявлен у 6 детей (60%).
Эти дети достаточно хорошо справлялись с заданием, допускали незначительные ошибки.
Достаточный уровень показали 3 ребенка (30%). Алена Г., Ангелина О., справились с заданием самостоятельно.
В контрольной группе недостаточный уровень был выявлен у 4 детей, что составляет 40% от числа всех обследуемых (Глеб Р., Вова В., Даниил С., Ирина К.). Близкий к достаточному уровень показали 4 ребенка (40%) (Вася Н., Максим В., Милана П., Леня А.).
Достаточный уровень был выявлен у двух детей (20%).