Методика 4 «Накорми куклу Машу», автор В.Г. Нечаева.
Цель: выявление уровня сформированности умения правильно кушать за столом.
Количественные результаты методики 4 представлены в таблице 2.13.
Количественные результаты Методика 4. «Накорми куклу Машу», автор В.Г. Нечаева
Таблица 2.13
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Достаточный уровень | 20 % (два ребенка) | 30 % (три ребенка) |
Близкий к достаточному уровень | 50 % (пять детей) | 50 % (пять детей) |
Недостаточный уровень | 30 % (три ребенка) | 20 % (два ребенка) |
Рисунок 2.10 - Количественные результаты уровня сформированности умения правильно кушать за столом.
Обратимся к результатам проведенной методики.
В экспериментальной группе недостаточный уровень был выявлен у одного ребенка, что составляет 10% от числа всех испытуемых – Алеша В. Он не справился с заданием, выполнял его без желания. Близкий к достаточному уровень был выявлен у 6 детей (60%). Эти дети достаточно хорошо справлялись с заданием, допускали незначительные ошибки. Достаточный уровень показали 3 ребенка (30%). Алена Г., Ангелина О., справились с заданием самостоятельно.
|
|
В контрольной группе недостаточный уровень был выявлен у 5 детей, что составляет 50% от числа всех обследуемых (Глеб Р., Вова В., Дани С., Ирина К.). Близкий к достаточному уровень показали 4 ребенка (58,3%) (Вася Н., Максим В., Тамара О., Аня Р.). Достаточный уровень показали два ребенка (20%).
Методика 5 «Научи куклу Машу умываться», автор В.Г. Нечаева.
Цель: выявление уровня сформированности умения правильно умываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком, причесывать волосы.
Количественные результаты методики 5 представлены в таблице 2.14.
Количественные результаты Методика 5. «Научи куклу Машу умываться», автор В.Г. Нечаева
Таблица 2.14
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Достаточный уровень | 30 % (три ребенка) | 20 % (два ребенка) |
Близкий к достаточному уровень | 60 % (шесть детей) | 30 % (три ребенка) |
Недостаточный уровень | 10 % (один ребенок) | 50 % (пять детей) |
Рисунок 11 - Количественные результаты уровня сформированности умения правильно умываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком, причесывать волосы.
Обратимся к результатам проведенной методики.
В экспериментальной группе Недостаточный уровень был выявлен у одного ребенка, что составляет 10% от числа всех испытуемых – Алеша В. Он не справился с заданием, выполнял его без желания. Близкий к достаточному уровень был выявлен у 6 детей (60%). Эти дети достаточно хорошо справлялись с заданием, допускали незначительные ошибки. Достаточный уровень показали 3 ребенка (30%). Алена Г., Ангелина О., справились с заданием самостоятельно.
|
|
В контрольной группе Недостаточный уровень был выявлен у 5 детей, что составляет 50% от числа всех обследуемых (Глеб Р., Вова В., Дани С., Ирина К.). Близкий к достаточному уровень показали 4 ребенка (58,3%) (Вася Н., Максим В., Тамара О., Аня Р.). Достаточный уровень показали два ребенка (20%).
По результатам диагностики мы распределили всех детей по уровням развития трудовых умений у детей младшего возраста, таблицы сравнительных результатов представлены в приложении (Приложение 4).
Уровни развития трудовых умений у детей 3-4 летнего возраста
Таблица 2.15
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Достаточный уровень | 40 % (четыре ребенка) | 30 % (три ребенка) |
Близкий к достаточному уровень | 40 % (четыре ребенка) | 40 % (четыре ребенка) |
Недостаточный уровень | 20 % (два ребенка) | 30 % (три ребенка) |
Рисунок 12 - Уровни развития трудовых умений у детей 3-4 летнего возраста (контрольный этап эксперимента)
Сравнительные результаты на констатирующем и контрольном этапе эксперимента также представлены в виде гистограммы (Рисунок 13).Рисунок 13- Динамика уровней развития трудовых умений у детей 3-4 лет на констатирующем и контрольном этапе в экспериментальной и контрольной группеРезультаты контрольного этапа эксперимента показали, что уровень развития трудовых умений у детей 3-4 летнего возраста в экспериментальной группе после проведения изменился в лучшую сторону. 4 ребенка (40%) перешли с недостаточного уровня на близкий к достаточному, а с близкого к достаточному на достаточный перешли 3 (30%) ребенка.Таким образом, мы пришли к выводу, что организация образовательного пространства, созданное в группе ДОО для более эффективной организации работы по развитию трудовых умений у детей 3-4 летнего возраста, были проведено правильно и соответствует целям и задачам выпускной квалификационной работы.