этого балета (в хореографии, композиции, актёрском мастерстве, сценографии)
Самые значимые танцевальные или пантомимные сцены балета
1. Египетские ночи
одноактный балет
А. С Аренский
М. М. Фокин
Береника, Амун, Клеопатра
Верховный жрец храма благословляет любовь прислужницы храма Береники и молодого охотника Амуна. При появлении Клеопатры сражённый величественной красотой египетской царицы Амун соглашается отказаться от жизни за одну проведённую с ней ночь. Утром Амун выпивает яд. Позабыв о мимолётной связи, Клеопатра встречает торжественное прибытие римского полководца Марка Антония, увенчивая его лавровым венком победителя эфиопов.
Фокин экперементировал, и поэтому в балете смешались различные стили и эпохи;
движения, позы, костюмы, аксессуары привлекали небывалой экзотикой;
Фокин ощущал танцевальность своих образов и умел её воплощать
2. Жизель
2-актный балет
28 июня 1841
Адольф Адан
Жюль Перро, Жан Коралли
Жизель, Граф Альберт/Лойс, Илларион, Мирта
Романтизм
Сценарий написанный по старинной легенде о виллисах —
девушках, которые погибали до свадьбы и потом мстили путникам,
затанцовывая их до смерти.
Крестьянка Жизель узнавала, что ее жених — переодетый граф и,
значит, свадьбе не бывать. Девушка сходила с ума и умирала, но продолжала
любить Альберта и после смерти. Став виллисой, Жизель
спасала его от мести своих бессердечных подруг.
Гадание на ромашке; Вальс с подругами; Вариация Жизели;
Сцена сумасшествия; Вариация Мирты; Адажио вилис; Вариация Жизели-вилисы – появление; Выход Альберта; Жизель и Альберт-адажио; Па де де Жизели и Альберта