5. Спящая красавица
пролог,
3-актный балет
апофеоз
3 января 1890
П. Чайковский
Принцесса Аврора, принц Дезире, Фея сирени, Карабос
Романтизм
Основой сцен и общего духа балета стало великолепие двора времен правления Луи XIV, а величественная музыка должна была соответствовать и раскрывать сказку с новой стороны.
6. Щелкунчик
2-актный балет
П. Чайковский
Клара, Щелкунчик, Крысинный король, игрушки и мыши
Романтизм
Игры детей и гроссфатер взрослых, танцы заводных
кукол, война мышей и лягушек — все было изобретательно, изящно и
вызывало чуть юмористическое отношение к происходящему. Второй акт
являл собой дивертисмент сластей. Костюмы исполнителей изображали
карамель, ячменный сахар, нугу, мятные лепешки, печенье и т.п.
В вальсе кондитерские персонажи рассыпались и складывались в
калейдоскопические узоры, подготовляя pas de deux Феи Драже и принца
Коклюша. Музыка
неизмеримо возвышалась над сценарными задачами второго акта и вообще
далеко превосходила смысловые возможности
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|