Спящая красавица. Щелкунчик

5. Спящая красавица

пролог,

3-актный балет

апофеоз

3 января 1890

 

П. Чайковский

М. Петипа

Принцесса Аврора, принц Дезире, Фея сирени, Карабос

Романтизм

На королевском праздневстве. в честь крестин новорождённой Принцессы, Шесть добрых фей награждают её волшебными дарами. Но приходит Злая Фея Карабос и накладывает заклятие на принцессу, согласно которому Аврора в день своего совершеннолетия уколится веретеном и заснёт на веки вечные. Фея Сирени смягчила заклятие тем, что Аврора заснёт только на 100 лет, а разбудить её сможет поцелуй прекрасного принца.

Основой сцен и общего духа балета стало великолепие двора времен правления Луи XIV, а величественная музыка должна была соответствовать и раскрывать сказку с новой стороны.

   

6. Щелкунчик

2-актный балет

П. Чайковский

М. Петипа

Клара, Щелкунчик, Крысинный король, игрушки и мыши

Романтизм

Девочка Клара получала на рождество подарки, и больше всего ей нравился Щелкунчик, разгрызающий деревянными челюстями орехи. Ночью Кларе снилось, что на игрушек пошли войной мыши, а оборону игрушек возглавил Щелкунчик. Клара бросала башмачок в короля мышей. Благодарный Щелкунчик вел ее в царство игрушек и сладостей.

Игры детей и гроссфатер взрослых, танцы заводных

кукол, война мышей и лягушек — все было изобретательно, изящно и

вызывало чуть юмористическое отношение к происходящему. Второй акт

являл собой дивертисмент сластей. Костюмы исполнителей изображали

карамель, ячменный сахар, нугу, мятные лепешки, печенье и т.п.

В вальсе кондитерские персонажи рассыпались и складывались в

калейдоскопические узоры, подготовляя pas de deux Феи Драже и принца

Коклюша. Музыка

неизмеримо возвышалась над сценарными задачами второго акта и вообще

далеко превосходила смысловые возможности

pas de deux Феи Драже и принца Коклюша; вальс снежных хлопьев  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: