За ягодами. В школу

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

«В школу»

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальчиком)

 

Чистоговорки

. Су-су-су, су-су-су

белку видели в лесу.

2. Бу-бу-бу, бу-бу-бу

сидит ворон на дубу.

3. Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Зайке холодно зимой!

4. Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

есть иголки у ежа.

5. Са-са-са, вот летит оса.

6. Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

наша каша хороша!

8. Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше,

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Выходи из камыша.


13. Жа - жа -жа

мы нашли в лесу ежа.

Жу – жу - жу,

Подошли мы к ежу.

Ужа - ужа - ужа,

Впереди большая лужа.

Жок - жок - жок,

Надень, ёжик, сапожок.

14. Са-са-са – вот идет Лиса.

Су-су-су – видим мы Лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са – Лисонька - краса.

За-за-за – закрывай глаза.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

15. Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ала-ала-ала - пчёлка крыльями махала.

Ила-ила-ила - пчёлка мёд носила.

 

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Дидактические игры со словами»

Цель: Развитие у дошкольников умения переносить свойства с одного объекта на другой.

Задачи:                                

Познавательное развитие: систематизировать представления дошкольников о свойствах объектов.

Речевое развитие: развивать умение подбирать прилагательное к существительному, правильно согласовывать их; активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство ответственности, желание сделать доброе дело.

Художественно эстетическое развитие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Физическое развитие: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Словарная работа: Кубарик, справа, слева, щетка, гвоздь, признаки предмета.

Предварительная работа: дидактические игры с «волшебным» пояском «Чем больше, тем лучше» (придумывание самых разнообразных вопросов к картинке, «Угадай по функции»; составление рассказов об игрушках; рисование «Моя любимая игрушка».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Кубарик, иллюстрации (щетка, арбуз, иголка, краски, ботинок, гвоздь, флажок).

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага для рисования.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг Кубарик. Но почему-то он почему-то очень грустный. Спросите, чем он так огорчен?

Дети спрашивают: «Что случилось? Почему ты такой грустный?»

Игрушка Кубарик:

- Я пришел к вам в детский сад и увидел много игрушек. У вас есть и куклы, и машинки, и мячи, и много-много разных других игрушек. А мне вот нечем играть. У меня есть только эти картинки (плачет).

- Не огорчайся, Кубарик, наши ребята – настоящие выдумщики и фантазеры. Они что-нибудь придумают, и у тебя обязательно появится игрушка!

II. Основная часть

1. Дидактическая игра «Да – нетка»

- Ребята, давайте поиграем с картинками, которые принес Кубарик. Но сначала посмотрим, что на них изображено? (Щетка, арбуз, иголка, краски, ботинок, гвоздь, флажок).

- А теперь я загадаю один предмет из тех, что нарисованы на этих картинках, а вы попробуйте отгадать, какой именно предмет я загадала.

Ребята, посмотрите, Кубарик очень хочет отгадать первым. Ну что ж, Кубарик, давай поиграем сначала с тобой. Я загадала какой-то предмет. Отгадай его, задавая мне такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Игрушка Кубарик: Это краски?

- Нет.

Игрушка Кубарик: Это справа или слева от красок?

- Я не могу ответить на такой вопрос. Спроси иначе.

Игрушка Кубарик: Это справа от красок?

- Нет.

Игрушка Кубарик: Значит, это слева. Это арбуз?

- Нет.

Игрушка Кубарик: Это справа от арбуза?

- Да.

Игрушка Кубарик: Значит, это иголка!

- Да. Ты смог отгадать за пять вопросов. Может быть, ребята смогут быстрее?

- Игрушка Кубарик: Сейчас посмотрим!

(Игра проводится 2–3 раза).

2. Дидактическое упражнение «Назови признаки»

На доске 3–4 картинки с изображением предметов разных тематических групп. Например, гвоздь, щетка, арбуз…

- А теперь нужно назвать как можно больше признаков предметов. Давайте выясним, к какому из предметов получится подобрать больше всего признаков. Подсчитывать будем при помощи фишек.

- Арбуз какой? (Аналогично анализируем другие предметы).

3. Физминутка «Мальчики – девочки»

- На слово «Мальчики!» нужно руки поставить на пояс.

- На слово «Девочки!» – взяться за «юбочку».

(Слова: принцессы, дюймовочки, колобки, жадины, зазнайки, сони и др.).

4. Дидактическая игра «Придумываем необычные игрушки». Использование приема «метод фокальных объектов»

- Мальчики очень любят играть с машинками, а девочки с куклами. Давайте попробуем придумать такие машинки и куклы, которых еще никто никогда не видел, которых нигде никогда не было. Вначале будем придумывать про куклы (потому что мальчики девочкам всегда уступают, не так ли, а потом про машинки. Например, сладкая кукла, острая кукла, кукла с косточками; машинка со шнурками, круглая машинка, машинка с «ушком».

(Дети называют некоторые признаки предметов из дидактической игры «Назови признаки» и поочередно присоединяют их к названию игрушки).

- Какая кукла?

- Какая машинка?

- Молодцы, ребята! Вы постарались и придумали много новых и необычных игрушек.

8. Продуктивная деятельность «Самая интересная игрушка»

Рисование самой интересной машинки, самой интересной куклы (по вы-бору ребенка).

- Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ту придуманную игрушку, которая вам больше всего понравилась и которая, по вашему мнению, самая интересная.

Дети рисуют самую интересную игрушку.

III. Рефлексия

- Ребята, сегодня вы были настоящими фантазерами! Что интересного вы сегодня придумали?

- Как вы это сделали?

- Давайте подарим рисунки необычных машинок и кукол нашему другу Кубарику!

Кубарик благодарит детей за нарисованные игрушки.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе группы. Тема: «Зимушка-зима»

Цель;:

ЗАДАЧИ

пополнение и активизация словаря, развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения;

 вызвать у детей интерес к играм

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: В гости к детям приходит персонаж Кот и обращается за помощью. В его сказочном городе все жители поссорились, не могут разобраться какое время года лучше зима или лето.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: