double arrow

Определение геометрических размеров цистерны. Наружная длина котла.

4

4. Определение геометрических размеров цистерны. Наружная длина котла.

 

Lнк=Lк+2δ2 = 11330+2*11=11374мм

 

Где δ2 - толщина днища (10мм)

Длина рамы по концевым балкам

 

Lp = LHK+2*αT = 11374+2*300=11974мм

 

Где αT - расстояние от наружной поверхности котла до лобового листа концевой балки. У 4-осных цистерн котел или равен длине рамы, или не доходит до лобового листа от 90 до 425 мм.

База цистерны вычисляется по формуле

 

lб = 2lp/1,41 = 11974/ = 8492 мм

 

Длина консольной части

 

Lk = (11974 - 8492)/2 = 1500 мм

 

Длина цистерны по осям сцепления автосцепок

 

Lac = 2Lp + 2αac = 11974+2*430 = 12834 мм

 

Где αac - вылет автосцепки, αac = 0,43м

Полная высота цистерны

 

H = Hоп + Dн + hлк = 1290+2620+300=4210 мм


Где Hоп - расстояние от головки рельсов до нижней опорной точки котла на раму. Для 4-осных цистерн Hоп = 1290 мм

hлк - высота люка с крышкой, hлк = 0,3 м

Dн - наружный диаметр котла

 

Dн = D1 + δ1 + δ3 = 2600+9+11=3020 мм

 

Где D1 - внутренний диаметр котла;

δ1 - толщина верхнего листа котла;

δ3 - толщина нижнего листа котла

Величина погонной нагрузки спроектированной цистерны

 

Q =  = 63.3*(1+0,32)/12,834 = 6,51

 


5. Вписывание цистерны в габарит

 

Определение размеров строительного очертания цистерны

 

Наибольшее горизонтальное смещение вагона в одну сторону с середины полей

 

q+W =40мм

 

где W - наибольшее горизонтальное смещение надрессорной балки тележки из центрального положения в одну сторону в мм;

q - наибольшее горизонтальное смещение буксового узла из центрального положения в одну сторону в мм.

Величина 0,5(S-d) для цистерны проектируемой по габариту 02-ВМ

 

,5(S-d) =0,5(1465-1410)=27,5мм

 

Где S - 1465 - максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса 250м;

q - 1410 - максимальное расстояние между наружными гребнями предельно изношенных гребней колес в мм.

В пределах верхнего очертания габарита 02-ВМ очертания имеют следующие выражения:

 

E0 = 0.5(S-d)+q+W+(K1+K3)-K;В = 0.5(S-d)+q+W+[K2(l-n)n+K1+K3]-K+α;

EH = [0.5(S-d)+q+W]+ +[K2(l+nK)nK-K1-K3]-K+β,

 

Где E0, EB, EH - соответственно ограниченная по ширине в шкворневом сечении, во внутреннем сечении между шкворнями тележек для поперечных сечений, расположенных на консолях вагона.

 

Габариты

Коэффициенты

  k1 k2 k3
Т, Тц, Тпр 1-Т 0,625р2  2,5  
1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ 0,5р2    

Таблица 2 - Значение коэффициентов

- база тележки

 

E0 = 27,5+40+(0,5*1,852) = 69,21 мм;

EB = 27,5+40+[2*(7.205-4.75)*4.75+0.5*1.852] = 92.53 мм;

EH = [27.5+40]+(7.205+2*4.75)/7.205+[2(7.205+4.75)4.75-0.5*1.852]=181.68мм

 

Таким образом проектная ширина цистерны должна быть не более

В=1575*2=3150мм

Принятая ширина платформы цистерны составляет 3150 мм, поэтому можно считать, что проектируемая цистерна вписывается в габарит 02-ВМ.

 

Определение допускаемых вертикальных размеров цистерны.

 

Наименьшие допускаемые вертикальные размеры цистерны понизу для верхнего очертания габарита получают путем увеличения соответствующих вертикальных габаритов подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического понижения рамы цистерны и укрепленных на ней частей.

Для 4-осных цистерн на 2-осных тележках ЦНИИ-Х3 величина статического понижения рамы цистерны равна

 

δ= 70+0,5*Рр*λm

где РР - вес обрессоренных частей цистерны;

λm - общая жесткость рессорного подвешивания тележки λm = 1,25мм/т

Вес обрессоренных частей цистерны определяется по формуле:

 

Рр = mбр-2*Ртел+2*Риб = 83,7-2*4,85+2*0,4 = 74,8т

 

Где mбр - вес брутто цистерны, mбр = 83,7 т

Ртел - вес тележки, Ртел = 4,85т

Риб - вес надрессорной балки, Риб = 0,4т

Величина статического прогиба равна

 

δ= 70+0,5*74,8*1,25=116,75 мм

 

Вертикальные размеры проектного очертания кузова цистерны

поверху

 

Нп = Нгаб - δ

 

понизу

 

hп = Нгаб + δ

 

где Нгаб - высота габарита в соответствующей точке

 

Нп = 4650 - 116,75 =4533,25 мм

hп =340 + 116,75 =456,75 мм

 

Таким образом проектируемая цистерна вписывается в габарит 02-ВМ

 


Заключение

 

В курсовой работе рассмотрена конструкция специализированной цистерны для перевозки соляной кислоты, а так же устройство подшипников букс вагонов.

Произведен расчет специализированной цистерны для перевозки соляной кислоты, рассчитаны грузоподъемность, тара и линейные размеры котла и рамы.

Выполнено вписывание цистерны в габарит 02-ВМ.

 


Список используемых источников

 

1. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В., Кошкалда Р.О., Конструкция вагонов-М: Маршрут 2004.

2. Конструирование и расчет вагонов. Под. Ред. В.В. Лукинам-М: УМК МПС, 2000.

.   Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог. Альбом-справочник.: ПКБ-ЦВ, 1998.

.   Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие.

.   Вагоны. Под. Ред. Л.Д. Кузьмича. М.: Машиностроение, 1978.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: