Тема: Общественно-правовое вещание в странах Восточной Европы
Автор: Марина Кругликова
1. Чехия, ČT1 и ČT2.
§ Деятельность Общественного телевидения Чехии регулируют: Закон “О телевизионном и радиовещании” от 17 мая 2001 года № 231/2001; Закон “О Чешском телевидении” от 7 ноября 1991 года № 483/1991 (в редакции Закона от17 мая 2001 года № 231/2001).
§ Ключевую роль в деятельности Общественного телевидения играет Совет
Чешского телевидения, "орган, посредством которого общество осуществляет контроль за деятельностью Чешского телевидения".
§ Доходы от размещения рекламы на каналах Чешского телевидения (ЧТ–1 и ЧТ–2)
составляют всего 24% бюджета телекомпании. Помимо рекламных средств, в бюджет Общественного телевидения Чехии поступают
средства от абонентской платы (административного сбора). Средства абонентской платы (административного сбора) в бюджете Общественного
телевидения Чехии составляют 61%.
§ Общественное телевидение Чехии включает в себя 2 общенациональных канала: ЧТ–1 и ЧТ–2. Они имеют также региональные студии, которые осуществляют региональное вещание (в отношении чего установлены отдельные требования). Так, доля собственных информационных и публицистических программ в них должна составлять как минимум 25 минут ежедневно.
2. Польша, Telewіzija Polska (TVP)
§ В Польше, как и во многих других странах бывшего соцлагеря, общественно-правовые телерадиокомпании возникли на основе бывших государственных объединений после распада СССР. Лидером на национальном рынке там является общественная компания Telewіzija Polska (TVP), возникшая в качестве государственной телерадиоструктуры еще в 1935 году, которая транслирует свои программы на двух национальных каналах, а также на канале внешнего вещания TV Polonia.
§ Польское общественное телевидение и радио не финансируются из бюджета государства. Они существуют за счет доходов от рекламы и спонсорства. Еще один источник средств - абонентская плата за ТВ и радио, которая взимается еще с социалистических времен.






