Тема: Коммерческое телевидение Восточной Европы
Формирование частных телекомпании начали создаваться только в начале 1990-х, но быстро перегнали государственных вещателей. Но это привело к бурному росту количества нелицензированных теле- и радиостанций.
Главные проблемы восточноевропейского вещания – это его качество и слабое действие этических норм (у частных телеканалов Этические кодексы и внутриредакционные стандарты еще не успели сформироваться)
1. Чехия:
§ «ТВ-Нова», «Прима» - крупнейшие коммерческие каналы
§ Коммерческие каналы взымают оплату на договорной основе
2. Польша:
§ "Польсат", ТВН, "Цыфра+"
§ развлекательные программы, направленные на привлечение максимально широкой аудитории,
§ пытаются все более активно конкурировать с TVP в производстве качественных информационных и общественно-политических программ
3. Венгрия:
§ "TВ-2", "РТЛ Клуб", "Хир ТВ"
§ вечерние выпуски новостей на коммерческих телеканалах – главный источник информации для большинства населения.
§ практически не показывают журналистских расследований
4. Румыния:
§ "Антена-1", "Про ТВ","Прима ТВ","Акасэ ТВ", "Реалитатя ТВ"
§ Программы, выходящие в прайм-тайм, в основном новостные, но они полны сюжетов о том, что в отрасли стали называть «несобытиями»
§ избегают освещения острых политических тем
5. Словения:
§ "Поп ТВ","Канал А"
§ Большая часть коммерческого вещания является аполитичной
§ мыльные оперы и кинофильмы; уделяет мало эфирного времени информационным и общественно-аналитическим программам
§ Pop TV - наиболее успешный частный канал, выпускает в эфир ежевечернюю часовую программу новостей, еженедельные информационные тележурналы и аналитические ток-шоу.
§ Важную роль играет «инфотейнмент» — информационно-развлекательные программы
6. Словакия:
§ "Маркиза ТВ", "TA-3", "ТВ Йoй"
§ Конкуренция между телеканалами постоянно растет благодаря улучшению качества программ на канале TV Joj
§ доминирующее положение на медийном рынке – за коммерческим TV Markíza
§ широкое применение системы «аудиметров»






