Методические указания
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
(написание контрольной работы и подготовка к зачету)
для студентов заочной формы обучения
38.03.01 Экономика
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
профиль «Финансы и кредит»
Содержание
Цели и задачи дисциплины.. 3
Содержание дисциплины.. 3
Вопросы для подготовки к зачету. 4
Темы контрольной работы.. 5
Структура контрольной работы.. 9
Оформление контрольной работы.. 9
Рекомендуемые источники для подготовки к зачету. 10
Материалы для подготовки к зачету. 11
Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Маркетинг» является изучение сущности и содержания маркетинга, получение знаний в области основ и методов маркетинга как эффективной основы управленческой, хозяйственной и производственно-сбытовой деятельности применительно к практике организаций и предприятий, работающих в условиях рыночных отношений, как на внешнем, так и на создаваемом внутреннем рынке, а также овладение студентами практическими навыками маркетинга для использования в профессиональной деятельности.
Основными задачами дисциплины являются:
1. Формирование у студентов системы теоретических представлений о маркетинге как о важнейшем инструменте бизнеса, его принципах и технологиях, месте и роли маркетинга в деятельности компании.
2. Представление теоретических основ маркетинга, в т.ч. современной маркетинговой концепции, системы информационного обеспечения маркетинга, принципов разработки стратегий и программ маркетинга, основ формирования товарной, сбытовой и коммуникационной политики фирмы, специфики маркетинговой деятельности на рынке.
3. Создание прочных основ системы конкретных умений, позволяющих проводить маркетинговые исследования, осуществлять стратегическое планирование маркетинга, разрабатывать комплекс и план маркетинга организации, осуществлять сегментирование рынка и позиционирование товаров на выбранных целевых сегментах, проводить грамотную ценовую политику, осуществлять маркетинговые коммуникации и стимулировать сбыт.
4. Выработка навыков творческого использования теоретических знаний по дисциплине в приложении к различным ситуационным задачам.
5. Обучение студентов систематизации исходных данных и результатов, полученных в ходе расчета показателей для анализа маркетинговых проблем.
6. Формирование у студентов способности принимать решения в меняющейся рыночной ситуации и аргументировать их.
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.






