Аспекты понятия «маркетинг». Роль маркетинга в развитии рынка

Маркетинг – это весь бизнес,

рассматриваемый с точки

зрения Клиента

Питер Друкер

Развитие рынка специалисты часто связывают с все возрастающей ролью маркетинга. Маркетинг называют «философией управления», «философией бизнеса». Термин возник достаточно недавно (в конце 19 века) от английского marketing – торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от «market»и означает рынок, а в более широком значении определяется понятием «рыночная деятельность». Как экономическая категория маркетинг обладает очень емким содержанием.

Маркетинг можно рассматривать с различных позиций. С одной стороны, это активная деятельность специалистов, направленная на повышение конкурентоспособности рыночного субъекта. В этом контексте маркетинговая деятельность способна корректировать поведение потребителей, производителей, представителей контактных аудиторий через проектирование и реализацию разнообразных программ коммуникации.

С другой стороны, маркетинг – это функция управления, связанная с планированием, организацией, координированием, контролем конкретного вида производственной или коммерческой деятельности предприятия, направленной на удовлетворение спроса целевых аудиторий. Главное ее назначение в системе управления – всестороннее изучение спроса целевых потребителей в целях оптимизации выпуска и реализации востребованной продукции (услуг).

Кроме того, маркетинг – специальная учебная дисциплина, в объеме которой у обучаемых формируется понимание процессов функционирования предприятий (предпринимательских структур) в современных рыночных условиях, а также развиваются компетенции (умения, навыки) творчески применять полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности.

Предметом изучения дисциплины являются процессы формирования потребностей аудитории. Знания теоретических основ позволяют специалистам разрабатывать и анализировать маркетинговую политику по отношению к товару (услуге), цене, продвижению и пр. Изучение и обобщение практического опыта в данной сфере деятельности раскрывает весь спектр приемов, методик, методов, применяемый сегодня для повышения конкурентоспособности любого рыночного субъекта.

По мнению большинства специалистов по маркетингу прогрессивность маркетинга взаимоотношений (взаимодействия) подтверждается тем, что продукты и товары становятся все более стандартизированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя – это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом смысле именно взаимоотношения с клиентом (потребителем) становятся важнейшим ресурсом предпринимательской структуры.

Таким образом, задачей современного маркетолога является проектирование и претворение в жизнь специальных маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных коммуникационных обменов с целевыми покупателями ради достижения стратегических и тактических целей организации, что, в свою очередь, приведет к росту прибыли, доли рынка и пр. При этом построенная система маркетинга должна быть способна к адаптации в постоянно изменяющемся информационном мире. Поэтому важно использовать разнообразные коммуникационные инструменты на всех уровнях и во всех сферах предпринимательской деятельности, начиная с процедуры разработки оформления упаковочного материала и заканчивая мероприятиями по формированию имиджа руководителя предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: