Требования к материально-технической оснащенности учреждения

Требования к материально-технической оснащенности учреждения

Для успешной реализации программы необходимо подготовить пространство с учетом специфики нарушения воспитанников группы с целью создания условий соответствующих образовательным потребностям детей. Работа с детьми с РДА требует определенной организации пространственной среды. Всегда должна быть возможность перемещать мебель, убирать из поля зрения ребёнка лишние предметы, подбирать подходящие материалы и пособия.

Реализуемый нами подход также предполагает создание особой сенсорной среды, которая помогает ребёнку чувствовать себя комфортно, а педагогу – находить возможности для взаимодействия с ребёнком.

Прежде всего, необходимо отметить, что занятия проводились в определенном месте или отдельной комнате в специально отведенное время. Такая пространственно-временная «разметка» помогает формированию у ребёнка учебного стереотипа. Он постепенно привыкает к тому, что в комнате, где он играет, есть специальный стол, за которым не развлекаются, а занимаются; или, если комнат несколько, - что есть особая комната для игры; кухня или столовая – для еды, и учебная комната – для занятий.

Место для занятий было организовано так, чтобы ничто не отвлекало ребёнка, чтобы его зрительное поле было максимально организовано. Поэтому педагог и ребёнок, садясь за учебный стол, оказывались лицом к стене, а не к комнате, заполненной игрушками и пособиями, и не к двери, которую кто-то может приоткрыть и этим помещать занятию.

На самом столе должно находиться только то, что понадобится для выполнения одного задания, для проведения одного конкретного занятия. Остальные материалы педагог может держать под рукой на полке или в ящике, но вне зрительного поля ребёнка, и доставать их по мере необходимости, а предыдущие убирать. Позже это может стать обязанностью самого ребёнка: у него появятся отдельные коробки, где хранятся материалы для разных занятий; эти материалы он будет последовательно доставать, использовать, а затем убирать.

Ребёнок должен привыкнуть к тому, что занятия всегда проводятся в одно и то же время.

Оснащение кабинета учителя-дефектолога для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

1. Материально-техническая база (мебель, оборудование):

· закрытый стеллаж для книг и канцелярских принадлежностей,

· 3 стула;

· 1 стол;

· 1 парта (двойная);

· 3 настенные полки;

· автоматизированное рабочее место воспитанника;

· ковер и шторы нейтральных тонов.

2. Методическое оснащение (пособия, литература, игровое оборудование)

· зона индивидуальной психологической разгрузки (ширма)

· доска магнитная «Классная доска»;

· детская доска;

материал на различение формы, цвета, величины

· цветные прищепки (красные-5, желтые-5, зеленые-5, синие-5)

· большие и маленькие цветные магниты (красные, желтые, синие, зеленые);

· «Тошки»;

· кубики;

· пирамиды малая (от 3 колец) и большая (9 колец);

· мозаика крупная (1);

материалы для сюжетной игры

куклы-перчатки для театра (лиса, волк, кот, медведь-2, Петрушка, заяц, мужик);

· модульный театр «Машенька» (дом, дед, баба, Маша, дерево)

· набор машин-3шт,

· игрушки мягкие (собака большая, собака желтая маленькая, бычок, заяц, щенок, олень, мышь розовая, курица, мышь летучая, горилла);

· лиса резиновая;

материалы для изобразительной деятельности:

· карандаши цветные;

· восковые мелки цветные;

· фломастеры;

· пластилин;

· шаблоны геометрических фигур;

· ножницы;

настольно-печатные игры для занятий:

· сказки о животных (домашние животные)

· разрезные картинки;

· все для счета;

· пазлы (крупные);

· пазлы (мягкий конструктор)-6 шт;

· занимательный куб.

материал по обучению счету

· математические весы;

· кораблик форм;

· счетный материал («елочки»-10, «яблочки»-10);

· математика для дошколят разрезные (счетный материал);

· цветные пирамидки на стержне;

· кубик форм;

· цветные палочки Кюинзера.

Автоматизированное рабочее место воспитанника:

· компьютерный стол

· монитор;

· системный блок;

· видеокамера;

· аудиоколонки;

· презентации к занятиям;

· аудиотека.

 

Оснащение кабинета учителя-логопеда для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

1. Материально-техническая база (мебель, оборудование):

· закрытый стеллаж для книг и канцелярских принадлежностей,

· 4 стула,

· 1 стол,

· 1 парта (двойная),

· зеркало настенное,

· 1 настенная полка,

· 2 шкафа для пособий, литературы, игрового оборудования

· ковер (1шт.), шторы капроновые (2 шт.)

2. Методическое оснащение (пособия, литература, игровое оборудование)

2 рабочие зоны (зона для занятий с детьми, зона для консультирования родителей):

зона для работы с детьми

· кубики

· пирамида большая (4 кольца),

· пирамида малая (4 кольца),

· мозаика;

· матрёшка 7 мест;

· матрёшка 3 места;

· набор стаканчиков;

· игрушки мягкие (собака большая, собака средняя, собака малая, корова, мышь, лягушка).

· карандаши цветные;

· пластилин,

· ножницы;

· сказки о животных (домашние животные)

· разрезные картинки;

· кораблик форм

· касса букв;

· клей

 

Оснащение кабинета педагога-психолога для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий:

1.Материально-техническая база (мебель, оборудование):

· закрытый стеллаж для книг и канцелярских принадлежностей,

· 3 стула,

· 2 стола (1 круглый стол),

· ковер и шторы нейтральных тонов капроновые.

 

2. Оборудование для проведения занятий по коррекции импульсивности, агрессивности через затормаживание двигательной активности

· мягкие модули разной формы;

· магнитофон с подборкой музыки;

· ковровое покрытие;

· шторы для затемнения окон;

· лампы дневного и ночного света.

· методические материалы для игр и упражнения (рисунки, фотографии, схемы и др.);

· мягкие игрушки — манекены для ролевых игр;

· реквизит для игр и этюдов;

· ароматизаторы;

· бумага разных форматов, краски, карандаши, фломастеры, восковые и пастельные мелки, пластилин;

· большой зонт;

· пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке.

 




double arrow
Сейчас читают про: