Учение И. П Павлова о типах ВНД, их классификация и характеристика

Павлов выделил 4 типа ВНД с учетом:

1) силы

2) уравновешенности

3) подвижности возбуждения и торможения

v Сильный: возбуждение >=(больше или равно) торможению

Слабый тип: возбуждение <торможения

v Уравновешенный: возбуждение= торможению

Неуравновешенный: возбуждение >торможения

v Подвижный - быстрая смена возбуждения на торможение

Инертны - замедленная смена возбуждения на торможение

Типы ВНД:

I. Сильный, уравновешенный, подвижный тип («сангвиник»)

II. Сильный, уравновешенный, инертный тип («флегматик»)

 III. Сильный, неуравновешенный тип («холерик»)

 IV. Слабый тип («меланхолик»)

 

7.Понятие о первой и второй сигнальных системах человека. Речь, функции речи.

1) Первая сигнальная система - это система раздражителей внешнего мира и их следов в высших отделах ЦНС (обеспечивает формы конкретного чувства, отражает действительность)

Условные рефлексы первой сигнальной системы характеризуются:

v Конкретностью сигнала

v Безусловной основой подкрепления

v Биологической природой достигнутого приспособления

Сигналы–это безусловные раздражители: конкретные предметы и их свойства (вид, запах, форма и т.д), которые вызывают конкретную реакцию (например: формирование пищевого поведения)

 

2) Вторая сигнальная система- система абстрактных символов (слов), обозначающих каждое явление окружающей среды и взаимосвязи между ними.

Слово- сигнал раздражителя внешнего мира, успешно его заменяющее, действует не звук, а заключенный в нем смысл.

Условные рефлексы второй сигнальной системы характеризуются:

v Формируются на основе слова

v Подкрепляется тем, что человек видит, слышит, обсуждает с другими.

v Деятельность направлена на обеспечение своих жизненных потребностей и на пользу окружающим.

v Речь формируется на определенном этапе жизни, в результате общения с говорящими людьми.

Наличие второй сигнальной системы-это то, что отличает человека от остальных животных.

Речь- это форма общения людей с помощью речевых сигналов.

1) Первичный язык (довербальный) – крики, мимика, жесты, поза

2)Вербальный- словестная речь.

Функции речи:

v Коммуникативная- передача сведений и эмоций

v Познавательная- абстрагирование от действительности, познание ее общих закономерностей

v Регулирующая- слово используется как регулятор индивидуального и группового поведения. Первые слова регуляторы: «можно» и «нельзя»

Условия формирования речи:

1. Общение в социуме

2.Полноценное развитие и сохранениие коры БП и сенсорных систем

3. Высокий уровень речевой мотивации

Этапы формирования речи

1.Формирование способность к пониманию речи (центр Вернике)

2. Формирование экспрессивной речи (активная речь- центр Брока)- формируется после года до 3х лет

3. Формирование письменной речи- в 7 лет ребенок овладевает письмом (центры в затылочной и теменной извилине)

 

Удачи! All the love xxx

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: