II. Повторение материала занятия 4.
– Вот беда, Хворайка совсем не помнит, о чем мы говорили на прошлом занятии. А вы помните? (Ответы детей.)
– Что же такое «осанка»? Для чего человеку нужна хорошая осанка? Как сберечь осанку? (Ответы детей.)
– Покажите упражнения для сохранения осанки, которые вы придумали дома вместе с родителями. (Дети демонстрируют упражнения.)
Звучит аудиозапись биения сердца.
– Как вы думаете, что это такое? Вот Хворайка, например, считает, что это стучат в дверь. (Дети отвечают на вопрос, постепенно подводятся к выводу о том, что так стучит сердце.)
– Хотите услышать, как стучит ваше сердце? (Дети слушают биение сердца через стетоскоп.)
– А как выглядит наше сердце? (Ответы детей.)
– Хворайка считает, что сердце такое, как изображают на картинках, открытках и коробках конфет. А Неболейка покажет нам изображение настоящего сердца и немного расскажет о нем (демонстрируется иллюстрация «Сердце» или муляж сердца).
– Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Сердце размером примерно с кулак своего хозяина. Давайте посмотрим на свой кулак. Какого размера ваши сердца?
– Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить. Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запя-
стье, на горло или на висок (демонстрируем, как это делается).
– Давайте попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют).
– Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар и послало очередную порцию крови по сосудам. Когда человек волнуется или выполняет физические упражнения – его сердце стучит чаще, чем в спокойном состо-
янии.






