Физкультминутка
– Сейчас я буду отбивать ладонью ритм стука сердца. Если он спокойный (показать) – вы идете шагом. Чем чаще будет этот ритм (показать), тем быстрее вы будете двигаться, переходя на быстрый шаг или даже бег.
IV. Знакомство с правилами «заботы о сердце».
– Для того чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться: нужно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, обязательно спать ночью, нельзя сильно уставать, переутомляться, плохо влияют на сердце унылое настроение, злость, зависть.
V. Закрепление материала.
Игра с мячом «Вопрос – ответ».
– Какого размера ваше сердце?
– Что делает сердце в организме?
– Как услышать песенку сердца?
– Как сохранить сердце?
Домашнее задание.
– Покажите своим друзьям и родителям, как можно услышать песенку сердца, и расскажите им о том, как беречь сердце.
Занятие 6 Тема: Знай свое тело. Кровеносная система
Цели:
– сформировать понятие о кровеносной системе;
– закрепить правила гигиены сердца.
Оборудование: схемы «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», куклы Неболейка и Хворайка, схема кровеносной системы человека, красные и синие кубики, красная и синяя коробка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Ребята! Я хочу показать вам одну удивительную вещь – волшебную шкатулку, в ней хранятся добрые слова, которые мы говорим друг другу при встрече. Сейчас каждый из вас возьмет в руки шкатулку и добавит в нее свое доброе слово приветствия.
II. Повторение материала занятия 5.
– Расскажите о сердце. Как его можно услышать? Какого оно размера? (Ответы детей.)
– У каждого из вас есть карточки с рисунком: веселая и гру-
стная рожица. Сейчас я буду называть разные действия. Если это полезно для сердца – вы поднимаете карточку с веселой рожицей, если вредно – с грустной.
– Подвижные игры.
– Хороший сон.
– Долго смотреть телевизор.
– Физкультура.
– Злость.
– Плохое настроение.






