I I I. Эстафета «Кровяные пароходики».
Дети делятся на две команды – «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит коробка с красными кубиками – «полезные для организма вещества», а на противоположной стороне помещения группы – коробка с синими кубиками – «Вредные вещества». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные кубики из первой коробки во вторую, а дети из команды «Вена» – синие кубики из второй коробки в первую. Игра продолжается до тех пор, пока все кубики не поменяются местами. (Игра взята из книги:Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.)
Домашнее задание.
– Нарисуйте «кровяные пароходики» с полезными веществами (какого они будут цвета? – красные) и с вредными веществами (какого они цвета? – синие).
Занятие 7 Тема: Знай свое тело. Легкие
Цели:
– формировать элементарное представление о лёгких;
– убедить в необходимости соблюдения правил гигиены легких.
Оборудование: схемы «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», куклы Неболейка и Хворайка, иллюстрация «Легкие человека» или муляж, небольшие зеркала по количеству детей, аудиозапись различных звуков (скрип двери, стук сердца, шум дождя и др.).
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Закройте глаза, внимательно послушайте звуки, а затем каждый из вас расскажет, что он услышал. (Последней звучит запись стука сердца.)
II. Повторение материала занятия 6.
– Какой звук был последним? (Ответы детей.)
– Верно, это была «песенка сердца». Давайте вспомним: что делает сердце? Как его услышать? Что делает кровь? Как она двигается в организме? (Ответы детей.)
– Дома вы нарисовали «кровяные пароходики», расскажите о своих рисунках. (Обсуждение рисунков.)






