Безопасность дорожного движения как административно-правовая категория

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ................................................................................ 6

§ 1. Понятие безопасности дорожного движения. Субъекты обеспечения безопасности дорожного движения..................................................................................... 6

§ 2. Правовое регулирование в области безопасности дорожного движения 17

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 30

§ 1. Виды мер административного принуждения в сфере дорожного движения и особенности их применения........................................................................ 30

§ 2. Проблемы применения отдельных мер административно-правового принуждения в сфере дорожного движения и пути их решения...................................... 40

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 51

§ 1. Административно-правовые средства убеждения обеспечения безопасности дорожного движения................................................................................... 51

§ 2. Пропаганда безопасности дорожного движения в деятельности ГИБДД 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 78

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы видится нам, прежде всего, в том, что в последние годы в нашей стране регистрируется значительный уровень аварийности, травматизма, гибели людей на автотранспортных магистралях, федеральных трассах, автодорогах, грунтовых дорогах, жилых зонах, который превышает аналогичный средний общемировой показатель. В связи с этим прослеживается объективная необходимость в разработке и реализации неотложных и долгосрочных мер организационного, нормативно-правового, тактического, кадрового характера по обеспечению безопасности дорожного движения.

Компетентное и обоснованное управление общественными процессами в крайней степени зависит от уровня информационной обеспеченности, поскольку управление неразрывно связано с информационными процессами как внутри системы, так и социальной среде ее функционирования.

Статистические данные, полученные в ходе мониторинга автодорожной ситуации службой ГИБДД МВД России, и размещенные на их официальном сайте, показывают, что в 2020 году в Российской Федерации зарегистрировано более 145 тысяч ДТП, в которых погибли 16152 человека, почти 190 тысяч участников дорожного движения получили ранения разной степени тяжести[1]. Это означает, что в дежурные сутки происходят в среднем 400 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают примерно 45 человек ежедневно. Несмотря на некоторое снижение данного показателя по сравнению с 2019 годом, данный показатель все равно остается крайне высоким и требующим своевременного принятия комплекса мер по предупреждению, пресечению и профилактике дорожно-транспортных происшествий.

В последние годы в Российской Федерации происходят значительные качественные изменения в общественной жизни и общественных отношениях. Несмотря на сложности, которые переживает наша страна в настоящий момент, она развивается и постепенно вступает в новую эпоху - эпоху информационного общества. Однако окончательное вступление в эту эпоху требует от государства и общества подготовки «фундамента» в виде сознания и готовности граждан следовать новым установкам, а также нормативно-правовой базе, соответствующей изменившимся общественным отношениям.

Одной из таких мер, помимо повышения эффективности деятельности служб, чья деятельность связана с непосредственным строительством, ремонтом и настройкой инфраструктуры автомагистралей и автодорог, является закрепление административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД). Однако, помимо установления строгой административной ответственности за данные правонарушения, сама система административно-правовых норм, закрепляющих ответственность за правонарушения, должна отличаться единым толкованием, системностью, отсутствием дублирования ответственности, устранением коллизий и пробелов, позволяющих нарушителям избежать ответственности, распределением юрисдикционных полномочий, а также понятным и доступным процессом сбора материала по административному правонарушению такого характера, что позволит достичь целей административного законодательства.

Цель настоящей работы - исследовать административно-правовые средства обеспечения безопасности дорожного движения, выявить проблемы правового и организационного характера и предложить пути их решения.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- определить понятие безопасности дорожного движения; охарактеризовать субъектный состав обеспечения безопасности дорожного движения;

- проанализировать правовое регулирование в области безопасности дорожного движения;

- рассмотреть виды мер административного принуждения в сфере дорожного движения и особенности их применения;

- выявить проблемы применения отдельных мер административно-правового принуждения в сфере дорожного движения и предложить пути их решения;

- охарактеризовать административно-правовые средства убеждения обеспечения безопасности дорожного движения;

- изучить особенности пропаганды безопасности дорожного движения в деятельности ГИБДД.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения безопасности дорожного движения.

Предмет исследования - действующее законодательство России, регулирующее основания и порядок применения административно-правовых средств, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания, в рамках которого применялись частно-научные методы конкретно-исторического, формально-логического, сравнительно-правового, системного, статистического анализа.

Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как М.П. Авдеенкова, Н.А. Анашкина, В.В. Афонина, Е.Г. Афонина, Н.В. БагуцкийБагуцкого, М.В. Баранчикова, А.Н. Гаврилин, В.В. Головко, А.Н. Грищенко, Ю.В. Дадаева, А.Н. Дерюга, Б.Ю. Джамирзе, Ф.Н. Зейналов, Ю.Н. Калюжный, Е.Г. Капустина, В.Ф. Карев, А.А. Келехсаева, А.В. Коваль, И.И. Кузнецова, В.О. Курчин, Е.С. Лимарева, В.И. Майоров, А.П. Мясников, Е.В. Павлова, А.А. Сабинин, С.А. Сергеев, К.А. Скалеух и др. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ У АВТОРОВ ПРОВЕРЬТЕ И ЗАПИШИТЕ ВЕРНО!

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в правоприменительной деятельности при: а) разработке методических рекомендаций; б) преподавании учебных дисциплин «Административное право РФ», «Административная деятельность ОВД полиции»; в) подготовке научных исследований и учебно-методической литературы.

Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: