Правовое регулирование в области безопасности дорожного движения

 

Обеспечение безопасности дорожного движения в России, в основе имеющее конституционные ценности, конституционные принципы деятельности, регламентируется целым рядом отраслевых нормативных правовых актов, ведомственными нормативными правовыми актами, в том числе многочисленными административными регламентами.

НАЧНИТЕ ОБЗОР С ЗАКОНА О ПОЛИЦИИ, ФЗ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КОАП РФ, УК РФ, ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КОНЦЕПЦИЙ. УТВЕРЖДЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ, И ТОЛЬКО ПОТОМ ОБЗОР ПРИКАЗОВ.ВОЗЬМИТЕ ЗА ПРИМЕР УЧЕБНИК ПО АДМ.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМЕ Так, правовые аспекты деятельности сотрудников ГИБДД по снижению уровня аварийности находят свое отражение в Административном регламенте МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог[15].

Согласно данному регламенту сотрудники структурных подразделений ГИБДД МВД России имеют право и обязаны осуществлять мероприятия, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения, снижают уровень аварийности, тяжесть последствий при ДТП и таким образом реализуют задачи государства в области безопасности дорожного движения.

Отметим, что именно эти перечисленные административно-правовые, властные полномочия способны существенно повлиять на уровень аварийности в стране.

ПЕРЕМЕСТИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ВЫШЕ. СОХРАНЯЙТЕ ЛОГИКУ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ИЕРАРХИЕЙ ЗАКОНОВ: КОНСТИТУЦИЯ РФ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМОВ ВЕРХОВНОГО СУДА, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И Т.Д. ИЗЛОЖИТЕ МАТЕРИАЛ ЛОГИЧНО. Ключевым нормативно-правовым актом, регулирующим вопрос функционирования ГИБДД в системе обеспечения безопасности дорожного движения, является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»[16]. ДАЙТЕ ССЫЛКУ НА НЕГО Претерпевая многочисленные внесения поправок, данный закон остается неизменен в одном: основная его цель - это охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита прав и законных интересов граждан, защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Однако, вышеупомянутый закон, который является ключевым для сферы безопасности дорожного движения, по мнению многих исследователей, носит скорее рамочный характер по причине большого количества отсылочных норм и, как следствие, наблюдается низкая эффективность механизма их реализации.

Одной из значимых проблем в рассматриваемой сфере, ПО МНЕНИЮ КУРЧИНА В.И., - ТАКИЕ ПОДВОДКИ ПОМОГУТ ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА, В СИСТЕМЕ АНТИПЛАГИАТ остается недостаточность нормативного регулирования и отсутствие систематизации и координации в этой сфере российского законодательства (хотя и достигнуты определенные положительные аспекты). Эти проблемы обусловлены межотраслевым характером регулируемых правоотношений и отсутствием предметного разграничения полномочий между РФ и ее субъектами. Соответственно нормативные правовые акты, относящиеся к различным отраслям законодательства, зачастую «опаздывают» - не согласуются во времени, а также содержат огромное количество сложных юридических конструкций и терминов. Отсюда вытекают также и другие имеющиеся противоречия, и пробелы в существующем законодательстве[17].

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[18].

Региональное законодательство об административных правонарушениях имеет большое значение в административном праве, основной функцией которого является защита интересов граждан и общества во всех социальных сферах. Так, во всех субъектах Российской Федерации приняты кодифицированные акты, направленные на недопущение противоправных проявлений со стороны правонарушителей, в том числе на несоблюдение мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Наиболее ярким примером проявления регионального законодательства является Закон РТ от 4 марта 2015 г. № 7-ЗРТ[19], которым были внесены изменения, а именно в КоАП РТ[20] была введена ст. 3.16 «Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах)». Действующая статья призвана охранять правоотношения, возникающие между городскими властями и водителями транспортных средств, которые осуществляют парковку на платных парковочных стоянках улично-дорожной сети.

Правовую основу в данной сфере, а также порядок заключения и передачи части вышеуказанных полномочий составляют следующие нормативно-правовые акты: Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. № 924[21] и приказ Минюста России от 10 августа 2016 г. № 182[22].

Анализ указанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод, что в них отсутствует алгоритм процессуальных действий должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направленных на прекращение противоправных действий со стороны нарушителя; алгоритм и порядок взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации со службой судебных приставов по взысканию неуплаченных в установленный законом срок наложенных административных штрафов. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере считаем необходимым дополнить указанные акты соответствующими алгоритмами.

Проводя анализ нормативной правовой базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо отметить, что на протяжении последних десятилетий законодательство у рассматриваемой сфере направлено на ужесточение административной и уголовной ответственности за нарушение ПДД. Об этом говорит целый ряд законов, вносящих поправки в КоАП РФ, которые существенным образом увеличили размеры, в первую очередь, штрафных санкций. Данные изменения, к сожалению, не в полной мере оправдывают ожиданий, так как меры принуждения эффективны только в том случае, когда речь идет о неотвратимости наказания и формировании стойкого убеждения у соотечественников, что любое нарушение ПДД неукоснительно приведет к наказанию. Статистические данные свидетельствуют, о том, что в последние годы возрастает количество и размер налагаемых административных штрафов за нарушения ПДД. Представляется вполне обоснованным, что повышение взыскиваемых административных штрафов стало возможным, в том числе, благодаря введению нормы (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ) предусматривающей возможность 50% уплаты штрафа, если не истек срок 20 суток. Это стимулирует участников дорожного движения не только к исполнению назначенного административного наказания, но и своевременности. Указанный пример является удачным элементом сочетания методов убеждения и принуждения со стороны государственных органов. Считаем целесообразным развивать практику предоставления определенных привилегий автомобилистам, которые законопослушно не нарушают правовых норм. Это может выражаться в предоставлении бонусов при оплате парковочных мест, проезда по платным участкам дороги, при пользовании дорожной инфраструктурой и так далее. Следует вовлекать крупные предприятия, которые могли бы участвовать в реализации данного направления государственной политики.

Еще одним важным элементом обеспечения безопасности дорожного движения является правовая составляющая, которая в современной действительности характеризуется принятием целого ряда стратегически важных правовых актов, к ним следует отнести:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»[23], который включает в себя следующие национальные проекты: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы»;

- Постановление Правительства Российской Федерации 29 июля 2020 г. № 1134 «Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании»[24] и целый ряд иных правовых актов.

Следует отметить, что указанные нормативные правовые акты в системном виде содержат нормы определяющие тенденции развития административно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, в частности, Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы является межотраслевым нормативным документом. Основываясь исключительно на действующем законодательстве, стратегия «работает бок о бок» с подобными ей документами, касающимися экономической сферы, внешней политики и национальной безопасности.

Одной из основных целей стратегии является повышение стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.

Исходя из этого, Стратегией определены несколько основных задач, а именно:

1) к задачам по повышению защищенности пешеходов от ДТП и их последствий (включая профилактику детского дорожно-транспортного травматизма) относятся такие мероприятия как:

- совершенствование организации движения пешеходов на улично-дорожных сетях с целью минимизации опасности их движения в условиях высокоинтенсивных транспортных потоков путем использования современных методов анализа, моделирования и прогнозирования;

- комплексное обустройство пешеходных переходов (надземных, подземных, наземных), учитывающих потребности оптимальной организации пешеходного движения, набором технических средств организации дорожного движения («дорожных знаков, ограждений и т.д.») с применением инновационных методов и технологий;

2) задача по снижению уровня аварийности посредством совершенствования улично-дорожной сети (УДС) по условиям безопасности дорожного движения (включая работы по организации дорожного движения) достигается путем совершенствования дорожных условий и дорожной инфраструктуры в части повышения безопасности дорожного движения за счет малозатратных, но эффективных мероприятий (устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков и указателей, безопасное размещение и оборудование мест остановок маршрутных транспортных средств).

Решение задач по реализации «Стратегии безопасности дорожного движения» возлагается на МВД Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Рассматривая основные направления реализации Стратегии по порядку их перечисления, расстановки приоритетов, видно, что МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти необходимо проводить повторную расстановку приоритетов направлений и редактировать положения.

Проанализируем первое положение: «изменение поведения участников дорожного движения…». К участнику дорожного движения, согласно ПДД[25], относится «…лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». Своим распоряжением, Правительство Российской Федерации предлагает «изменить поведение» практически всем жителям нашей необъятной Родины? А как быть с теми, кто является законопослушными гражданами, и Правила не нарушает? Какому проценту граждан необходимо корректировать поведение с целью безусловного соблюдения норм и ПДД? НЕ ВИЖУ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ ЭТОГО ТЕКСТА, УБЕРИТЕ.

В стране годами складывается позитивная общественная коалиция людей, которые выступают за соблюдение Правил. Граждане готовы оказывать содействие в борьбе с нарушителями Правил, но правовой базы нет, сообщения о нарушениях не принимаются и не рассматриваются.

В Республике Татарстан несколько лет назад было запущено экспериментальное мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Однако, данное приложение не получило широкого распространения среди населения, так как лицами, которые реализовывали данный проект были нарушены основополагающие принципы привлечения граждан к деятельности, превышающей требования нормативных правовых актов.

Полагаем, что поведение участников дорожного движения менять не надо. Необходимо неотвратимо привлекать к существующим формам ответственности - гражданской, административной, уголовной нарушителей Правил.

Проведенное социальное исследование Высшей школы экономики, РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРОГО БЫЛИ ОЗВУЧЕНЫ В РАМКАХ СТАТЬИ (УКАЖИТЕ АВТОРА). определило еще один фактор - «влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение Правил». Участникам исследования предложили ответить на вопрос: «Помогают ли чиновникам удостоверения?». Результаты опроса: «Да, безусловно» - 69 %, «Скорее да» - 28 %, «Скорее нет» - 2 %, «Нет, вряд ли такое возможно» - 0 %. Нарушают руководители - нарушают все. Так реальная доля привилегированных участников дорожного движения, по экспертным оценкам, составляет от 2 до 10 % в регионах, и от 20 до 40 % - в Москве[26].

ТАКИМ ОБРАЗОМ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ПРИВИЛЕГИИ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАД ДРУГИМИ, СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ… СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, НЕ ПЕРЕПИСЫВАЯ ПОЛСТАТЬИ, К ТОМУ ЖЕ НАПИСАННОЙ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ, А НЕ НУЧНОМ СТИЛЕ Стандарты транспортного поведения задает национальная элита, которая имеет возможность пользоваться привилегиями дорожного движения, никогда правильные стандарты не задаст. Если кому-то из-за формального или неформального статуса можно отступать от Правил, все будут нарушать. Как задаются стандарты транспортного поведения? Постановлением Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» определено, что у нас нет привилегированных участников дорожного движения, за исключением водители транспортных средств «имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом» и водители транспортных средств, сопровождаемых такими транспортными средствами.

Нам нужно уходить и от того, чтобы существовало это ранжирование на дорогах, причем абсолютно ничем не оправданное. НЕ СОГЛАСНА С ТЕЗИСОМ.НАСКОЛЬКО ВАМИ ИЗУЧЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО СОППРОВОЖДЕНИЮ ТС? Необходимо узаконить административное наказание за нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - отстранением от занимаемой должности в связи с утратой доверия лиц, находящихся на государственной службе, в государственных органах и структурах. По грубым подсчетам это около 10% населения - участников дорожного движения. ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СКАЗАННОМУ ЕСТЬ? СТАТИСТИКА? У НАС НЕ СТАТЬЯ В ЖЕЛТОЙ ПРЕССЕ ИНТЕРНЕТА, А НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ПОДОБНЫЕ ВЫВОДЫ СЛЕДУЕТ ПОДКРЕПИТЬ ЦИФРАМИ. МАТЕРИАЛАМИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ. ЕСТЬ ОНИ У ВАС?

В Стратегии ничего не сказано о повышении ответственности должностных лиц за ситуацию с безопасностью дорожного движения, хотя уже пора вводить такую ответственность чиновников за ситуацию на дорогах. СФОРМУЛИРУЙТЕ, КАК ЭТО МОГЛО БЫ ЗВУЧАТЬ? ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА СТАТЬИ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, А НЕ ПУБЛИЦИСТИКУ.

Если же Стратегия будет реализована в том виде, в котором она представлена, то обществу стоит ждать увеличения штрафов и ужесточения административной и уголовной ответственности водителей за нарушения Правил.

Второе положение говорит о «повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов». Возвращаясь к определению «участник дорожного движения», детей необходимо относить к пешеходам, пассажирам и к водителям. «Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством…», в том числе и велосипедом. Создается впечатление, что «повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий» детей-пассажиров и детей-водителей велосипедов рассматриваться будет в другой стратегии Правительства. По данным, приведенным в Стратегии, две трети детей погибают в авариях в качестве пассажиров.

Рассматривая структуру аварийности, следует отметить, что основными видами дорожно-транспортных происшествий в России остаются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. В общей сложности на них приходится более 70% всех происшествий и пострадавших в них. Статистика подсказывает, что в повышении защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий нуждаются водители и пассажиры транспортных средств. Разделение транспортных потоков между собой и потоков пешеходов с транспортными потоками решают проблему уязвимости участников дорожного движения, но требуют кардинальных изменений улично-дорожной сети и огромных капитальных вложений.

Показателен пример Швейцарии. В 1971 году в стране на дорогах погибло 1773 человека при населении 6,2 млн. (28 погибших на 100 000 человек). Комплекс мер в первую очередь был направлен на создание современной инфраструктуры с новыми стандартами. Новые районы, улицы и дороги проектируются безопасными и привлекательными для участников дорожного движения. Цель такого подхода - изменение поведения участников дорожного движения. В наши дни показатель социального риска в Швеции составляет трое погибших на 100 000 человек, и этот показатель один из лучших в мире[27]. НЕНАУЧНО.УБЕРИТЕ.К ТОМУ ЖЕ ОТ ОБЗОРА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ВЫ УШЛИ СОВСЕМ.НУЖНО ИЗЛОЖИТЬ ИНАЧЕ, ЛИБО УБЕРИТЕ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ИЗ ЭТОГО ИСТОЧНИКА ИЗ ТЕКСТА РАБОТЫ.

Основными направлениями реализации Стратегии заявляют - «совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения», что звучит слишком расплывчато. Что стоит за этими фразами? В КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ЭТОТ СТИЛЬ НЕ ПОДХОДИТ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ЦИТАТА ПОДТВЕРЖДАЕТ ВАШУ ВАДНУЮ ИДЕЮ ИЛИ ВЫВОД. Будет ли учтено, что за 2017 год аварийность на платных дорогах (дорогах первой категории) снизилась на 20%. Такая статистика говорит о необходимости создания сети скоростных дорог первой категории в обход населенных пунктов, с двумя полосами для движения в одном направлении и отбойниками, разделяющими встречные потоки транспортных средств, с искусственным освещением.

Необходимо учитывать, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.ДУРАЦКАЯ ФРАЗА. ПО ДРУГОМУ НЕ СКАЖЕШЬ.КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?! Автопроизводители значительно опережают проектировщиков дорог и дорожников-строителей.

Мы должны установить современные и перспективные требования ГОСТов, задавать более высокие нормативы в части организации дорожного движения, в части технологического оснащения улично-дорожной сети, закладывать нормативную базу Стратегии на будущие десятилетия.

Также необходимо рассмотреть направление Стратегии, связанное с совершенствованием организационно-правовых механизмов допуска водителей к участию в дорожном движении. Речь идет о новом реформировании системы подготовки водителей. Можно воспользоваться австрийско-финский опытом с его двухэтапной подготовкой водителей. Когда кандидат в водители получает временное водительское удостоверение на два года, в течениЕи которых он продолжает обучение в сложных дорожных условиях (снегопад, туман, дождь и т.д.). Если по истечении двух лет управления транспортным средством водитель не допустил нарушений Правил, то он автоматически получает постоянное водительское удостоверение. Если в указанный период водитель попал в поле зрения надзорных органов, то его временное водительское удостоверение аннулируется, а кандидат в водители проходит повторное обучение по программе подготовки водителей. ЭТО ЧЬЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? ДАЙТЕ ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК, С ПОДВОДКОЙ – СОГЛАСИМСЯ С МНЕНИЕМ АВТОРА (ЕГО ДАННЫЕ)…ИЛИ  МНЕНИЕ АВТОРА…ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАМ В РАМКАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНЫМ…

Появление новой Стратегии дало повод обсудить ситуацию на наших дорогах. В документе отмечено, что открытость проводимой работы один из важнейших пунктов реализации данной Стратегии, учитывающей предложения научных и образовательных организаций. Поэтому очень важно обратить внимание на имеющиеся недостатки, требовать внедрения самых передовых решений в сфере безопасности дорожного движения и повышения ответственности и организаторов, и участников дорожного движения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧИТЕ В ОБЗОР КОАП РФ, УК РФ, УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 711 – ЭТО ВООБЩЕ БАЗА ДЛЯ ВАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ!, ПРИКАЗ МВД 664-2017Г. ВСЮ ПУБЛИЦИСТИКУ УБЕРИТЕ, НЕТ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ. ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ПРИКАЗЫ МВД ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД, ИХ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ХОТЯ БЫ ССЫЛКОЙ ВЫВЕДИТЕ ОСНОВНЫЕ.

Итак, подведем краткие итоги первой главы нашей работы.

Понятие «безопасность дорожного движения» нормативно закреплено в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Наряду с нормативным определением существует множество научных точек зрения, анализ которых позволил нам сделать вывод, что безопасность дорожного движения в наиболее общем виде представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Субъектами обеспечения безопасности дорожного движения являются органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации, общественные и иные организации и объединения, органы местного самоуправления, граждане, которые оказывают содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством.

Главенствующая роль в осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения возлагается на структурное подразделение в системе МВД России - Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. КАКИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛНИЯ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ?

Ключевым нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы обеспечения безопасности дорожного движения является Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения».

8 января 2018 г. Правительством Российской Федерации была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, в ее тексте в целях достижения нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях оговаривается осуществление государственных программ, непрограммной деятельности и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации.

В целом создана и функционирует нормативно-правовая база в области безопасности дорожного движения. Однако говорить об ее эффективности в настоящее время не приходится.

Нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения противоречивы и сложны, а в особенности те, которые регламентируют организационно-правовые основы контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Нормативная база Российской Федерации в области безопасности дорожного движения не отличается высоким качеством, так как имеет значительное количество отсылочных норм, которые создают большое поле для подзаконного нормотворчества.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: