4. Примерные мероприятия по теме проекта в общеобразовательной и воскресной школах
Все ценные сведения о жизни родственников в годы Великой Отечественной войны, собранные в ходе проекта, могут и должны использоваться в образовательном процессе. Направления такого использования определяются урочной и внеурочной деятельностью учащихся.
Уроки
На уроках истории и обществознания полученные материалы можно использовать, конечно же, при изучении Великой Отечественной / Второй Мировой войны, при изучении региональной истории, истории крестьянства, религиоведения и т.д..
Для уроков русского языка и литературы можно подготовить военные письма земляков, стихи и прозу местных поэтов и писателей, публицистику и краеведческую, дневниковую литературу.
В уроки географии и краеведения логично встроится материал по экономике, системе хозяйствования, системе жизнеобеспечения родного края.
Уроки технологии разнообразит изготовление некоторых копий вещей по военной теме – варежек для бойцов, некоторых вышитых предметов и т.п.
На уроках пения логичным будет разучивание и исполнений песен военных лет, подготовка концертов, литературных монтажей и музыкальных мини-спектаклей.
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия по собранным краеведческим материалам в рамках проекта могут включать целый спектр видов занятий с детьми, подростками, молодежью с привлечением представителей старших поколений. Наиболее вероятными акциями среди них могут быть следующие виды.
Наибольшую ценность имеют непосредственные, бывшие ранее традиционными, встречи, беседы молодежи с ветеранами в общеобразовательной школе, а можно – и воскресной школе. Также возможен и поход к ним в гости. Трудно переоценить так называемую «тимуровскую» помощь» престарелым, маломобильным, больным, одиноким старым людям.
Яркими, собирающими немало публики представляются концерты военной и других песен, литмонтаж, «живая газета». Здесь дети, подростки и молодежь могут подготовить и выступить перед ветеранами с репертуаром песен времен Великой Отечественной войны и о Великой Отечественной войне последующих после нее лет. Костюмированные и со сценическими эффектами номера могут стать основой театрализованного концерта, мини-спектакля.
К внеурочным формам работы, безусловно, относится и сам сбор воспоминаний, а также конкурс сочинений о Великой Отечественной войне, написанных с использованием этих воспоминаний.
Уборка территории у памятника в поселке, на кладбище, где похоронены ветераны, труженики тыла и «дети войны» видится важной формой не только трудового, но и нравственно-патриотического, семейного воспитания.
Представленный перечень урочных и внеурочных мероприятий по материалам проекта может быть, безусловно дополнен, расширен.






