2. Материалы для сбора краеведческого материала по теме проекта
Материалы для проведения краеведческих исследований включают вопросники для сбора воспоминаний и для сбора информации по фотографиям, документам, другим вещам личного происхождения.
1. ФИО того, кто опрашивает, дата рождения, место жительства
2. ФИО того, кого опрашивают, дата рождения, место жительства
3. Дата и место опроса
4. Кто из Ваших родственников жил во время Великой Отечественной войны, по чьим воспоминаниям Вы это знаете?
5. Кто из родни воевал на фронте, кто работал в тылу?
6. Кто воевал на фронте – где, в каких войсках, есть ли медали, ордена, грамоты, благодарности от командования?
7. Что участник военных сражений рассказывал про бои, подвиги и героизм, быт на войне (как и что ели, какое имелось имущество, как утраивались сон, гигиена, какие были товарищи, какие пелись песни, как воспринимались командиры, лозунг «За Родину, за Сталина!» и т.д.)?
8. Как сохраняли нательный крест на войне (если не разрешали носить на шее, то сохраняли в нагрудном кармане, привязывали к лямке от майки и т.д.)?
|
|
9. Как молились (при других, про себя), как помогала молитва? Помогало ли родительское благословение, религиозное (старообрядческое) воспитание?
10. Как встретили День Победы? Какие были конкретные ситуации и эмоции?
11. Писали ли письма домой, и получали ли их из дома? Что в них было написано? Сохранились ли эти письма?
12. Какие имеются фотографии и рисунки, фотографии вещей с войны (или сами вещи), документы на награды, грамоты, справки, фотографии в военной форме военного, двоенного и послевоенного времени и т.п.?
13. Кто работал и жил в тылу? Где конкретно?
14. Со скольких лет работали дети по дому и в колхозах в военные годы. Что делали конкретно дети, подростки, молодежь, женщины, старики?
15. Каким был быт в тылу в годы войны (еда, одежда, работа, сон, взаимоотношения, рекорды на работе, трудности)?
16. Как приходили письма с фронта, известия по радио. Как происходила отправка посылок и писем на фронт родственникам и бойцам вообще?
17. Роль молитв и религиозного воспитания при преодолении трудностей и лишений в тылу. Как носили крест, тайно или явно?
18. Как молились в годы войны, дома, в храме, про себя повторяли молитвы при ходьбе, в делах и т.п.? Как помогала молитва в стрессовых ситуациях, при известии о смерти родных на фронте, детей от голода и болезней и т.п.?
19. Как встретили День Победы в тылу?
20. Сохранились ли тыловые фотографии и рисунки вещей времен войны, документов на награды, грамот справок, копии фотографий про тыл военного времени, а также двоенного и послевоенного времени?
21. Где находятся могилы родственников, воевавших на фронтах и работавших в тылу? Какой уход осуществляется за ними?