Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

 

Интенсивная работа с клиентами самый важный показатель для роста эффективности банка. Тут важно применение новых информационных технологий, среди них крупные и средние банковские структуры, которые применяют системы управления уровня взаимоотношениями с клиентами, например, CRM-системы (Customer Relationship Management). Подобные системы помогают сводить воедино, а также анализировать данные о клиентах, что говорит про точную оценку рентабельности и прибыльности банковских продуктов, а также про оптимизацию предложений для ряда групп клиентов. CRM системы предназначены для того чтобы решить основные задачи, которые связаны с ростом эффективности бизнес-процессов.

Они помогают, первое, определить возможности и намерения клиентов, второе, на основе анализа информации увеличить эффективность работы для выработки индивидуальных стратегий. Самого большого успеха могут достигать проекты разработки и внедрения CRM-систем в банке, в котором формализованы процессы предоставления банковских услуг. Lеan-технологии помогает выполнять данную задачу на первоначальной стадии подготовки к внедрению информационных систем. Использование банком Lеan-технологии помогло бы улучшить качество отношений между клиентом и банком, а значит, и увеличить эффективность услуг.

В банке оптимизация процессов Lеan-технологий только начинается. При выборе бизнес-процессов как главного объекта сокращения всех операционных расходов объясняется большими возможностями, которые заложены в этом направлении и что подтверждается подобными таблицы 3.1.

Таблица 3.1 - Сокращение операционных расходов ПАО «Сбербанк»

Статья расходов Потенциал снижения затрат. %
Персонал  
Хозяйственные расходы  
Расходы на маркетинг и рекламу  
Аутсорсинг  
Централизация функций  
Оптимизация бизнес-процессов  
Автоматизация  

Источник: Составлено автором на основе стратегии развития Сбербанка на период 2016 - 2018гг.

 

Из таблицы 3.1 видно, что оптимизация бизнес-процессов в банке имеет больший потенциал в понижении расходов если сравнивать с остальными направлениями, при этом одностороннее рассмотрение подобного объектов роста эффективности существенно понижает результативность уровня управления.

Использование Lеan-технологий как инструментов роста эффективности банковских услуг помогает оптимизировать банковские процессы; помогает обеспечить качественное обслуживание ряда клиентов; понизить затраты на повседневные банковские операций; улучшить инфраструктуру управления; внедрит систему мотивации работников и принципы управления эффективностью. Обобщим показателем роста эффективности банковских услуг в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Результаты повышения эффективности банковских услуг в рамках LEAN-технологий в ПАО «Сбербанк»

Объект Функция Результаты
Бизнес-процессы Оптимизация бизнес-процессов Рост оптимизация численности персонала, производительности труда,  понижение операционных расходов
Банковская услуга (продукт) Управление продажами Рост объема продаж, рост доходов
Клиенты Управление взаимоотношениями с клиентами Рост привлеченных средств, рост качества обслуживания клиентов
Персонал Мотивация ответственности за качество и результаты обслуживания клиентов Рост привлеченных средств, рост доходов  
Операционные Системы Совершенствование уровня инфраструк­туры управления Создание формальных процессов, структур, рост эффективности управления, систем управления

Источник: Составлено автором на основе стратегии развития Сбербанка на период 2016 - 2018гг.

 

В банке главным преимуществом данных результатов стало отсутствие необходимости для привлечения больших инвестиций. При помощи рассмотренных инструментов, возможно, увеличить эффективность ряда процессов, операций или функций.





double arrow
Сейчас читают про: