Заключение. Современная экономика РФ требует принятия ряда нестандартных решений для сферы банка

 

 

Современная экономика РФ требует принятия ряда нестандартных решений для сферы банка, при этом комплексные программы, которые охватывают ряд аспектов банковских услуг, применяются довольно редко. Оптимизация и модернизация банковских услуг, бизнес-процессов, рост качества обслуживания вместе с сочетанием низких затрат ресурсов стали залогом для успешного развития банковской структуры в условиях финансовой нестабильности.

Российский рынок розничных банковских услуг, несмотря на значительные темпы роста - 20-40% ежегодно, находится в стадии формирования. Его дальнейшему развитию должно способствовать: повышение доверия населения к банкам, совершенствование законодательства, развитие конкуренции. Более эффективной деятельности банков будут способствовать результаты маркетинговых исследований и формирование на их основе соответствующего портфеля продуктов и услуг, повышение качества обслуживания.

Опыт комплексного обслуживания клиентов внедряется отечественными коммерческими банками, которые начинают выполнять новые услуги (консультационные, онлайн сервисы, безналичные оплаты в городском транспорте, бесконтактную оплату в супермаркетах и прочие), удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Такой подход повышает их конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых клиентов. Выдержать конкурентную борьбу в современных экономических условиях сможет лишь тот банк, который будет постоянно расширять диапазон оказываемых клиентам услуг, снижать их себестоимость, улучшать качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предлагая им разного рода консультации и т.п. Иначе у банка может резко сократиться объем кредитных ресурсов, ухудшится их структура, а, следовательно, и ликвидность баланса. В итоге такой банк может понести крупные убытки, стать неконкурентным.

В настоящее время каждый банк на свой страх и риск покупает и продает ресурсы, внедряет новые услуги, как для юридических, так и для физических лиц. В условиях рыночных отношений банкам особенно важно осуществлять сдвиги в направлении обслуживания физических лиц. Коммерческие банки активно осваивают рынок банковских операций по обслуживания физических лиц, разрабатывают новые виды банковских услуг для этой категории клиентов.

В условиях рынка конкурентную борьбу выдерживает тот банк, который постоянно расширяет круг оказываемых клиентам услуг, улучшает качество вкладного и кредитного обслуживания, предлагает разного рода посреднические услуги. В противном случае у банка могут возникнуть неприятности (сократится объем кредитных ресурсов). В конечном счете, банк может стать неконкурентоспособным.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. На сегодняшний день банки предлагают физическим и юридическим лицам достаточно широкий спектр услуг как традиционных, так и нетрадиционных. При этом банки не останавливаются на достигнутом, а постоянно работают над усовершенствованием существующих операций и разрабатывают новые.

2. Так же не маловажные фактором является и качество предоставления этой услуги.

Этому должно уделяться не меньше внимания, чем собственно и самой услуги, так как именно от качества обслуживания зависит конкурентоспособность банка. Первые места в рейтинге популярности банков достаточно тесно коррелируют с top-10 крупнейших российских банков по размеру чистых активов. Однако, как показывают результаты рейтинга, инвесторы, которых можно отнести к наиболее разборчивой аудитории, отмечают несовпадения масштабов бизнеса банка и качества оказываемых им услуг.

Сбербанк России обладает самой обширной сетью подразделений, которые предоставляют широкий ассортиментный круг всех банковских услуг. По данным официального сайта ПАО Сбербанк, имеет 14 территориальных банков и 17493 подразделений в 83 субъектах Российской Федерации. Около 70 % населения Российской Федерации пользуются услугами Сбербанка России. Более того, Сбербанк России ведет активную политику по развитию зарубежной деятельности, посредствам расширения своей банковской сети и ее размещение на территориях зарубежных стран. На 2016 год сеть банков Сбербанк распространилась на территории 22-х стран и обзавелась десятью миллионами клиентов». По данным сайта «banki.ru», занимает первое место по РФ банк «Сбербанк России» с объемом активов на 1 января 2016 года в размере 22 683 024 956 тыс. руб. или 28,7% совокупных банковских активов РФ.

К главным преимуществам удаленного банковского обслуживания для клиентов банков можно отнести:

- Удобное использование.

- Оперативная оплата.

- Доступность.

- Выгодность.

- Разнообразие услуг.

Преимущества для самого банка следующие:

- Финансовая выгода благодаря уменьшению стоимости обслуживания клиентов.

- Удаленное обслуживание клиентов.

- Привлечение клиентов, несмотря на их географическое местоположение.

- Повышение скорости и качества обслуживания клиентов банка.

- Увеличивается точность совершаемых банковских операций и количество возможных ошибок становится меньше, снижаются операционные риски банка.

Таким образом, можно сказать, что внедрение и развитие дистанционного банковского обслуживания в России является одним из основных способов повышения конкурентоспособности коммерческих банков на рынке банковских услуг, и как следствие, способны стать стимулом в дальнейшем развитии банковского сектора России.





double arrow
Сейчас читают про: