Творческий проект
«Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»
Младшая группа
Автор: воспитатель Федорова Е. В.
Тема: «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло»
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Реализация проекта: 1 неделя (с 6 по 10 октября)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей «Листья желтые летят, скоро голым будет сад», выставка творческих работ родителей «К нам спешит с подарками снова Осень яркая!»
Цель проекта: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с техниками нетрадиционного рисования, с цветовой гаммой, с присущей осени; формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Актуальность: Проект раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
|
|
Образовательная область | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Художественно-эстетическое | Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге | Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания ладошками и пальчиками. Познакомить цветовой гаммой. |
Физическое | Воспитывать потребность в занятиях физической культурой | Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом | Учить детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу |
Социально-личностное | Учить детей вступать в контакт с окружающими. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. | ||
Познавательное | Развивать кругозор детей, умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят. | расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях. | |
Речевое | Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций. | Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя. Обогащать активный словарь дошкольников: осень, листопад, листья красные, желтые, кленовые. |
Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель помещает букет с кленовыми веточками в познавательном центре. Дети рассматривают, задают вопросы
|
|
Цель детей: Рассказать о приметах осени. Передавать в рисунках красоту осеннего дерева (клен).
Цель педагога: Сформировать элементарные представления об осени. Учить передать в рисунках красоту окружающей природы.