| Наименование улиц | Ожидаемая интенсивн. движ. в макс. направлении, прив. ед. | Количество полос движения в одном направлении / всего | Пропускная способность участка в одном направл. (с учетом увеличения числа полос движения), пр. ед. | Коэфф. использования пропускной способности проезжей части | |
| сущ. | проект. | ||||
| пр. Ленина - от пр. Маркса до ул. Кутузова - от ул. Белкинская до пр. Маркса | 2/4 2/4 | 3/6 2/4 | 1,0 1,2 | ||
| пр. Маркса - от Коммунального проезда до ул. Красных Зорь - от ул. Курчатова до ул. Калужская - от ул. Королева до ул. Энгельса | 2/4 2/4 2/4 | 3/6 3/6 2/4 | 1,3 1,3 1,2 | ||
| ул. Курчатова - от ул. Королева до ул. Энгельса | 2/4 | 2/4 | 1,5 | ||
Параметры некоторых участков существующей магистральной улично-дорожной сети не соответствуют прогнозируемой интенсивности движения, что заставило увеличить количество полос движения до 3 ед. в каждом направлении на следующих магистралях: пр. Ленина (на участке от пр. Маркса до ул. Кутузова) и пр. Маркса (от ул. Энгельса до ул. Северная).
§ Создание благоприятных и комфортных условий для пешеходного и велосипедного движения. Максимальное разделение транспортного и пешеходного потока. В это связи предлагается создание сети пешеходных и велосипедных направлений, объединяющей основные жилые, промышленные и рекреационные зоны. На пересечении этих направлений с мощными транспортными потоками предусматривается сооружение внеуличных пешеходных переходов.
§ Повышение уровня обслуживания населения общественным транспортом с учетом ожидаемого роста подвижности населения и обеспечения транспортной доступности районов застройки.
Проектная схема городского транспорта разработана с учетом уже сложившейся к настоящему времени сети транспорта и намечаемого на расчетный срок территориального развития города.
Для обоснования проектных предложений по развитию системы городского пассажирского транспорта выполнены расчеты пассажиропотоков по программе Л.А. Яковлева (ЦНИИП градостроительства).
В основу расчета положено:
1. Районирование территории города на 20 транспортных районов.
2. Построение графа сети.
3. Распределение населения и трудящихся по транспортным районам.
4. Распределение передвигающихся по отправлению и прибытию по трудовым, деловым, учебным и культурно-бытовым целям в сутки и в час-пик.
5. Подвижность населения в год в оба направления:
§ общая подвижность на 1 жителя – 1200, в том числе 500 – заведомо совершаемых пешком в пределах своего района;
§ с трудовыми и деловыми целями – 240 на 1‑го жителя;
§ с культурно-бытовыми целями – 460 на 1 жителя, в том числе:
§ к объектам общегородского значения, посещение которых носит эпизодический характер – 120 (25 %);
§ к объектам повседневного обслуживания – 340 (75 %).
6. Средние скорости передвижения в зависимости от класса магистрали и от прохождения ее в застройке или вне застройки приняты:
§ легковой транспорт – 30 – 80 км/ч;
§ массовый городской транспорт – 18 – 35 км/ч.
7. Функции тяготения, доля транспортных передвижений и т. п.
Расчету пассажиропотоков предшествовало составление Схемы трудового расселения и тяготения по транспортным районам города на основании следующих показателей (таблица 4.3.2).
Таблица 4.3.2






