Проверка пропускной способности наиболее напряженных участков проектируемой магистральной улично-дорожной сети

Наименование улиц

Ожидаемая интенсивн. движ. в макс. направлении, прив. ед.

Количество полос движения в одном направлении / всего

Пропускная способность участка в одном направл. (с учетом увеличения числа полос движения),

пр. ед.

Коэфф. использования пропускной способности проезжей части

сущ. проект.
пр. Ленина - от пр. Маркса до ул. Кутузова - от ул. Белкинская до пр. Маркса     2/4   2/4     3/6   2/4     1,0   1,2
пр. Маркса - от Коммунального проезда до ул. Красных Зорь - от ул. Курчатова до ул. Калужская - от ул. Королева до ул. Энгельса             2/4   2/4   2/4     3/6   3/6   2/4             1,3   1,3   1,2
ул. Курчатова - от ул. Королева до ул. Энгельса   2/4 2/4   1,5

 

Параметры некоторых участков существующей магистральной улично-дорожной сети не соответствуют прогнозируемой интенсивности движения, что заставило увеличить количество полос движения до 3 ед. в каждом направлении на следующих магистралях: пр. Ленина (на участке от пр. Маркса до ул. Кутузова) и пр. Маркса (от ул. Энгельса до ул. Северная).

§ Создание благоприятных и комфортных условий для пешеходного и велосипедного движения. Максимальное разделение транспортного и пешеходного потока. В это связи предлагается создание сети пешеходных и велосипедных направлений, объединяющей основные жилые, промышленные и рекреационные зоны. На пересечении этих направлений с мощными транспортными потоками предусматривается сооружение внеуличных пешеходных переходов.

§ Повышение уровня обслуживания населения общественным транспортом с учетом ожидаемого роста подвижности населения и обеспечения транспортной доступности районов застройки.

Проектная схема городского транспорта разработана с учетом уже сложившейся к настоящему времени сети транспорта и намечаемого на расчетный срок территориального развития города.

Для обоснования проектных предложений по развитию системы городского пассажирского транспорта выполнены расчеты пассажиропотоков по программе Л.А. Яковлева (ЦНИИП градостроительства).

В основу расчета положено:

1. Районирование территории города на 20 транспортных районов.

2. Построение графа сети.

3. Распределение населения и трудящихся по транспортным районам.

4. Распределение передвигающихся по отправлению и прибытию по трудовым, деловым, учебным и культурно-бытовым целям в сутки и в час-пик.

5. Подвижность населения в год в оба направления:

§ общая подвижность на 1 жителя – 1200, в том числе 500 – заведомо совершаемых пешком в пределах своего района;

§ с трудовыми и деловыми целями – 240 на 1‑го жителя;

§ с культурно-бытовыми целями – 460 на 1 жителя, в том числе:

§ к объектам общегородского значения, посещение которых носит эпизодический характер – 120 (25 %);

§ к объектам повседневного обслуживания – 340 (75 %).

6. Средние скорости передвижения в зависимости от класса магистрали и от прохождения ее в застройке или вне застройки приняты:

§ легковой транспорт – 30 – 80 км/ч;

§ массовый городской транспорт – 18 – 35 км/ч.

7. Функции тяготения, доля транспортных передвижений и т. п.

Расчету пассажиропотоков предшествовало составление Схемы трудового расселения и тяготения по транспортным районам города на основании следующих показателей (таблица 4.3.2).

Таблица 4.3.2




double arrow
Сейчас читают про: