Развитие транспортной инфраструктуры

Принятые проектные предложения направлены на решение следующих основных задач:

§ максимальное сохранение сложившейся внешней и внутригородской магистральной улично-дорожной сети (УДС);

§ существенное развитие автодорожных путей сообщения, внутригородских лучевых и дуговых направлений;

§ сооружение магистральных направлений, связанных с обслуживанием новых жилых и производственных площадок;

§ создание наилучших условий, обеспечивающих надлежащую пропускную способность, скорость и безопасность движения внешнего и городского автотранспорта;

§ обеспечение приоритетного развития общественного пассажирского транспорта;

§ упорядочение и развитие объектов постоянного, временного хранения и обслуживания легкового автотранспорта.

Эти задачи предлагается решить реализацией следующих мероприятий:

§ Реконструкция существующих автодорог федерального значения с целью доведения их параметров до I технической категории (расширение проезжей части трассы М‑3 с 4 до 6 полос, строительство через неё внеуличных пешеходных переходов и транспортных развязок (их точное местоположение и вид будет определен на последующих стадиях при проектировании а/д М-3): на северном и южном въездах, на пересечении с А‑101 и примыкании дополнительного выезда в районе Кончаловских гор).

§ Строительство западного автодорожного обхода по направлению трассы М‑3 «Украина» в соответствии с утвержденной Схемой территориального планирования Калужской области, что позволит значительно разгрузить прилегающие к городу участки существующих федеральных автодорог, включая а/д М‑1 Москва – Малоярославец – Рославль, а также улучшить условия их использования для городских нужд.

§ Реконструкция (расширение полосы земельного участка до 20 м) а/д регионального или межмуниципального значения «Малоярославец – Боровск» – Кривское – Обнинск» (на участке с км 6+500 по км 9+000); реконструкция автодороги «Лапшинка – Кабицыно» от д. Кабицыно до Московского большого кольца; строительство автодороги М-3 – г. Обнинск (южный подъезд к г. Обнинск); строительство автодороги Обнинск – Кабицыно (расширение полосы земельного участка до 35 м)  (предусмотрено программой «Основные мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской область на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»)[4].

§ Наращивание существующих лучевых направлений магистральной УДС: пр. Ленина (с сооружением мостового перехода через овраг) до н.п. Кривское с дальнейшим выходом на автодорожный обход, ул. Курчатова в северном направлении до вливания в автодорогу на Балабаново.

§ Продление ул. Северной до продолжения пр. Ленина, ул. Цветкова до а/д Обнинск – Городня со строительством мостового перехода через р. Протва.

§ Создание дуговых связей, соединяющих перечисленные направления.

§ Обеспечение транспортного обслуживания новых жилых и производственных площадок ориентировано на лучевые и дуговые связи, дополненные существующей и проектируемой магистральной УДС. В т. ч. предусматривается продление ул. Гагарина и ул. Красных Зорь, оснащение магистральных улиц необходимыми дорожными искусственными сооружениями, в том числе строительство дамбы через овраг в продолжении ул. Гагарина, транспортной развязки в разных уровнях на пересечении продолжения пр. Ленина и проектируемой дуговой магистрали, обслуживающей новые площадки жилищного строительства.

На расчетный срок протяженность магистральной УДС сети составит 100 км, в т. ч. общегородского значения – 47,8 км. Плотность магистральной УДС на застроенных территориях – 2,9 км/кв. м.

§ Совершенствование организации движения транспорта с целью повышения пропускной способности магистральной улично-дорожной сети. Помимо оснащения внешней автодорожной сети развязками движения в разных уровнях, принят ряд организационных мер по упорядочению движения транспорта. К таким мерам относятся: предложения по введению одностороннего движения на пересечении пр. Ленина, ул. Комсомольская с подключением ул. Парковой; сооружению бокового рокадного проезда вдоль трассы М‑3, перехватывающего выезды на неё из восточной производственной зоны; реконструкции туннеля в районе Кончаловских гор.

§ Реконструкция систем освещения улично-дорожной сети и пешеходных дорог в соответствие с современными требованиями СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*).

Ожидаемые нагрузки на магистральную улично-дорожную сеть определены на основании прогнозируемых максимальных часовых пассажиропотоков суммарных и массовых (с использованием общественного транспорта). При определении интенсивности движения принято:

§ средняя вместимость автобуса или троллейбуса в час-пик – 70 пасс.;

§ коэффициент их приведения к легковому автомобилю 2;

§ среднее наполнение легкового автомобиля – 1,2 чел.;

§ доля грузовых автомобилей от общего потока общественного и легкового транспорта: в центральной зоне города – 5 %, в периферийной зоне – 15 %, на направлениях, совпадающих с путями пропуска основных потоков грузового транспорта – 30 %.

Существующая и проектируемая магистральная улично-дорожная сеть проверена на соответствие пропускной способности ожидаемым размерам движения. Проверке подвергались наиболее загруженные участки сети. Пропускная способность 1‑ой полосы движения принималась равной 700. При наличии в одном направлении двух и более полос движения учитывался коэффициент многополосности.

Таблица 4.3.1




double arrow
Сейчас читают про: