Для выявления возможностей увеличения объёмов сбыта проведено маркетинговое исследование. Целью данного исследования является оценка перспектив, необходимость и целесообразность реализации конденсаторов с помощью стимулирования сбыта и реализация с помощью посредников. Объектом исследования являются предприятия, использующие продукцию завода в своем производстве.
При исследовании использовался такой метод сбора данных как опрос.
При опросе в качестве оценок использованы приоритеты показателя (важность) по 5 ключевым факторам успеха:
- Репутация производителя;
- Конкурентоспособность цен;
- Ассортимент;
- Сроки изготовления;
- Соответствие цены и качества.
Задача основных вопросов определить – предпочитают ли предприятия, использующие в своем производстве конденсаторы, продукцию АО «Элеконд», что влияет на их выбор – какие основные факторы покупки.
В таблице 12 представлены результаты опроса 100 потребителей продукции. Рассчитайте необходимые показатели для оценки конкурентоспособности продукции и изобразите в виде графиков: предпочтения АО «Элеконд» другим предприятиям, предпочтения по видам продукции, предпочтения по факторам успеха.
|
|
Таблица 12 – Оценка маркетинговых исследований сбыта продукции.
Вопросы | Количество ответов | % ответа от 100% |
1.Кондиционеры какой фирмы предпочитаете? А) АО «Элеконд» Б) ООО «Альфа» Б) АО «Бетта» В) ООО «Сигма» Г) другие | ||
2.Какая цена на товар вас устраивает? А) до 10000 руб. Б) 10000 -15000 руб. В) 20000-30000 руб. Г) до 50000 руб. | ||
3.Какую марку товара вы приобретаете? А) К 50 Б) К 52 В) К 53 Г) другую | ||
4.Каков оптимальный срок изготовления и доставки товара? А) до 7 дней Б) до 10 дней В) до 30 дней Г) другой | ||
5.Какая характеристика значительнее в товаре? А) Качество Б) цена В) Долговечность Г) другая |
Задание 4 Комплексная оценка эффективности логистической системы организации
Сделайте содержательный вывод об организации, контроле и эффективности логистической системы АО «Элеконд». Внесите рекомендации по оптимизации работы организации.