III четверть
Второй раздел: Работа с хором над песней
|
14.
| Анализ песни эмоциональный и структурный. 1-частная, 2-х частная, 3-х частная репризная, простейшее рондо.
|
| «Вечерняя песенка» Герчек, «Болтушки» перевод с венг. Ременского, «Колючки» Савельева
|
15.
| Разучивание музыкального произведения
|
| «Весенняя песенка»Кюи
|
16.
| Ансамбль и строй в партиях и хоре
|
| «Со вьюном я хожу» р.н.п., «Ты, соловушка, умолкни» Глинки
|
17.
| Работа над двухголосием. Канон. Подголоски.
|
| «Музыкальное эхо» Андреевой, «Пастушка» франц.н.п., «Камертон» норв.н.п.
|
18.
| Пение без сопровождения
(a capella). Разучивание русских народных песен
|
| «А мы просо сеяли», «В сыром бору тропина» р.н.п.
|
19.
| Подготовка к концерту
|
|
|
Итого за четверть
|
|
|
Итого по разделу
|
|
|
IV четверть
|
Третий раздел: Развитие музыкального слуха
|
| Вокальный слух
|
| «Край родной» Бетховен, «Вальс» Тиличеевой
|
| Другие виды музыкального слуха
|
| «Интервалы» Мендичевской, «Снежок» Бырченков
|
| Развитие чувства ритма. Затакт. Синкопа. Залигованные длительности
|
| «Дрема» р.н.п., «Слово на ладошках» Поплянова, «Песенка о дружбе» Габели
|
| Подготовка к концерту
|
|
|
| Отчетный концерт
|
|
|
Итого за четверть
|
|
|
Итого по разделу
|
|
|
Всего:
|
|
|
4. Содержание программы
Данная программа для одного года обучения включает следующие разделы и освещает следующие темы:
Раздел №1.Основные элементы хорового пения.
Темы: 1. Певческая позиция.
2. Знакомство с дирижерским жестом.
3. Певческое дыхание.
4. Развитие звуковысотного диапазона.
5. Развитие динамического диапазона.
6. Работа над тембром.
7. Работа над подвижностью голосов.
8. Артикуляция и дикция.
9. Атака звука и способы звуковедения.
10. Распевание и эмоциональный настрой.