2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.Учебный план
| Наименование компонента программы |
Трудоемкость, час
Аудиторные занятия, час.
Самостоятельная работа, час.
Промежуточная аттестация
2.2.Календарный учебный график
| Наименование компонента программы | Порядковые номера недель обучения | Всего часов | |||
| Введение в программирование. Знакомство со средой. Переменные. Типы данных. Управляющие конструкции | Л2 П3 СР 4 | ||||
| Условный оператор, исключения. Знакомство с циклами | Л2 П3 СР 4 | ||||
| Функции. Модули. Библиотеки в Python | Л2 П3 СР 4 | ||||
| Работа со списками и строками. Индексы и срезы | Л2 П3 СР 4 | ||||
| Работа с файловыми структурами | Л2 П3 СР 4 | ||||
| Решение прикладных задач в Python | Л2 П3 СР 4 | СР2 | |||
| Особенности заданий по программированию на языке Python в ОГЭ и ЕГЭ, алгоритмы их решения | Л2 П6 СР6 | ||||
| Итоговая аттестация | А2 | ||||
| Итого | |||||
2.3.Рабочие программы учебных модулей
| Наименование разделов/тем | Содержание учебного материала |
| Тема 1. Введение в программирование. Знакомство со средой. Переменные. Типы данных. Управляющие конструкции
| Лекции |
| Введение в программирование. Знакомство со средой. Переменные. Типы данных. Управляющие конструкции. Данная тема включает в себя следующие разделы: – Понятия кода, интерпретатора, программы. Установка программного обеспечения. – Интегрированные среды, исполнение кода и отладка. Среда PyCharm. – Переменные, основные операторы, представление чисел в Python. – Команды ввода и вывода. | |
| Практические занятия | |
| В рамках практических занятий по данной теме слушатели работают в компьютерном классе, отрабатывают полученный теоретический материал на практике, решая предложенные преподавателем упражнения и выполняя задания по каждому разделу темы. Основные виды деятельности слушателей: – Знакомятся с виртуальной средой взаимодействия. – Изучают структуру программы, переменные и константы, работа с числовыми переменными, арифметические операторы в Python. – Разрабатывают первые алгоритмы и программы, а также анализируют, на какие функциональные блоки может быть разбита программа, и определяют работоспособность разработанной программы. – Решают большое количество задач: от самых простых до сложных. В ходе занятий решение всех заданий проверяется, разбираются допущенные ошибки, обсуждается изученный теоретический и практический материал. | |
| Тема 2. Условный оператор, исключения. Знакомство с циклами | Лекции Условный оператор, исключения. Знакомство с циклами. Данная тема включает в себя следующие разделы: – Условный оператор, обработка исключений. – Логические деревья, случайный лес. – Циклы «for», «while» языке Python. Варианты применения. |
| Практические занятия | |
| В рамках практических занятий по данной теме слушатели работают в компьютерном классе, отрабатывают полученный теоретический материал на практике, решая предложенные преподавателем упражнения и выполняя задания по следующим блокам: – Основные управляющие конструкции алгоритмов с ветвлением в Python. – Устройство циклов «for». Основные управляющие конструкции циклического алгоритма в Python. – Устройство циклов «while». – Простейшие циклы и циклы с переменными. – Решение большого количества задач: от самых простых до сложных. В ходе занятий решение всех заданий проверяется, разбираются допущенные ошибки, обсуждается изученный теоретический и практический материал. | |
| Тема 3. Функции. Модули. Библиотеки в Python
| Лекции Функции. Модули. Библиотеки в Python. Данная тема включает в себя следующие разделы: – Ключевые понятия, встроенные функции, рекурсии. – Область видимости переменных. – Подключение и использование модулей стандартной библиотеки. – Работа с внешними библиотеками Python и утилитой pip. Стандартные и сторонние библиотеки в Python. |
| Практические занятия | |
| В рамках практических занятий по данной теме слушатели работают в компьютерном классе, отрабатывают полученный теоретический материал на практике, решая предложенные преподавателем упражнения и выполняя задания по следующим блокам: – Понятие подпрограммы, процедуры, функции. Функции в Python. – Глобальные и локальные переменные. – Модульный принцип компоновки программы. – Стандартные и сторонние библиотеки в Python. – Решение большого количества задач: от самых простых до сложных. В ходе занятий решение всех заданий проверяется, разбираются допущенные ошибки, обсуждается изученный теоретический и практический материал. | |
| Тема 4. Работа со списками и строками. Индексы и срезы
| Лекции Работа со списками и строками. Индексы и срезы. Данная тема включает в себя следующие разделы: – Методы работы со строками и списками. – Индексы и срезы при работе со строками. – Сортировка элементов коллекции. |
| Практические занятия | |
| В рамках практических занятий по данной теме слушатели работают в компьютерном классе, отрабатывают полученный теоретический материал на практике, решая предложенные преподавателем упражнения и выполняя задания по следующим блокам: – Работа со списками, строками, множествами и кортежами в Python. Понятие итератора. – Виды сортировок. – Решение большого количества задач: от самых простых до сложных. В ходе занятий решение всех заданий проверяется, разбираются допущенные ошибки, обсуждается изученный теоретический и практический материал. | |
| Тема 5. Работа с файловыми структурами
| Лекции Работа с файловыми структурами. |
| Данная тема включает в себя следующие разделы: – Исключения и файлы. – Способы открытия файлов. – Инструкция witch. – Чтение и запись файлов в Python. | |
| Практические занятия | |
| В рамках практических занятий по данной теме слушатели работают в компьютерном классе, отрабатывают полученный теоретический материал на практике, решая предложенные преподавателем упражнения и выполняя задания по следующим блокам: – Исключения и файлы. – Способы открытия файлов. – Инструкция witch. – Чтение и запись файлов в Python. – Решение большого количества задач: от самых простых до сложных. В ходе занятий решение всех заданий проверяется, разбираются допущенные ошибки, обсуждается изученный теоретический и практический материал. | |
| Тема 6. Решение прикладных задач в Python | Лекции Решение прикладных задач в Python. Данная тема включает в себя следующие разделы: – Модульный принцип компоновки программы. – Реализация алгоритмов, разработанных на языке Python, для решения поставленных задач |
| Практические занятия | |
| В рамках практических занятий по данной теме слушатели работают в компьютерном классе, отрабатывают полученный теоретический материал на практике, решая предложенные преподавателем упражнения и выполняя задания по следующим блокам: – Работа с документацией в стандартной библиотеке. Понятие репозитория различных пакетов Python. – Реализация алгоритмов, разработанных на языке Python для решения поставленных задач. В ходе занятий решение всех заданий проверяется, разбираются допущенные ошибки, обсуждается изученный теоретический и практический материал. | |
| Тема 7. Особенности заданий по программированию на языке Python в ОГЭ и ЕГЭ, алгоритмы их решения | Лекции Особенности заданий по программированию на языке Python в ОГЭ и ЕГЭ, алгоритмы их решения. |
| Данная тема включает в себя следующие разделы: – Разбор заданий по программированию, использующих циклические алгоритмы, представленных в ЕГЭ и ОГЭ по информатике. – Разбор заданий по программированию, использующих списки и строковые типы данных, представленных в ЕГЭ и ОГЭ по информатике. – Разбор заданий по программированию, использующих файловые структуры, представленных в ЕГЭ по информатике. | |
| Практические занятия | |
| В рамках практических занятий по данной теме слушатели работают в компьютерном классе, отрабатывают полученный теоретический материал на практике, решая предложенные преподавателем упражнения и выполняя задания по следующим блокам: – Решение заданий по программированию, использующих циклические алгоритмы, представленных в ЕГЭ и ОГЭ по информатике. – Решение заданий по программированию, использующих списки и строковые типы данных, представленных в ЕГЭ и ОГЭ по информатике. – Решение заданий по программированию, использующих файловые структуры, представленных в ЕГЭ по информатике. В ходе занятий решение всех заданий проверяется, разбираются допущенные ошибки, обсуждается изученный теоретический и практический материал. |






