Правовые основы наименования местонахождения товара

Гражданско-правовая) ст.1252 ГК РФ

ТОВАРНОГО ЗНАКА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.

3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Помимо гражданско-правовой ответственности к нарушителям права на товарный знак применяются меры административной и уголовной ответственности. Суть основных защитных мер сводится к следующему (см. табл. 1 на с. 148-151).

Наименование местонахождения товара – название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого определяются характерными для данного объекта природными условиями и людскими факторами.

признаки:

а) наименование определенного географического объекта(русские пельмени, украинский борщ, индийский чай, гжельский фарфор)

б) связь этого наименования с товаром, обладающим особыми свойствами;

в) наличие характерных для географического объекта природных условий и/или людских факторов (географической среды); (климат, состав почвы, степень влажности, географическая широта, место производства, характерных для данного географического объекта (нарзан, боржоми)

г) определяемость зависимости особых свойств товара от природных условий и/или людских факторов

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. При этом такие неохраняемые обозначения могут представлять собой или содержать в себе наименования каких-либо географических объектов - например "Жигулевское пиво".

Правовая охрана наименования места происхождения товара зависит либо от его регистрации, либо от международных договоров России в данной области.

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: