Семинар. 11.12.2012

Особенности подросткового возраста.

Взрослость.

· Юридическое понятие (18/21 год).

· Психологическая взрослость. Человек осознаёт себя, идентифицирует. Самоопределение, ответственность.

· Физическая взрослость. Развивается организм, половое взросление и т.п. Меняется внешность, голос.

· Социальная взрослость. Самостоятельность, независимость, обязанности по отношению к окружающим, ответственность за себя.

Здесь ребёнок скорее может быть приравнен к взрослому.

Внешняя взрослость (внешний образ): вредные привычки, шапку не буду носить, более взрослая одежда, вычурный макияж, причёска.

Интимно-личностное общение: самоутверждение. Чувство одиночества. Я такой уникальный, неповторимый.

Это ещё одна стадия эгоцентризма (последнее, третье проявление). Идеализм по отношению к т.з., юношеский максимализм.

Подростковые сообщества. Спортивные клубы. Эмо, готы, эльфы и т.п. Значимый взрослый в кампании подростков. Руководитель тур. группы.

Сдвиг мотива на цель. Играли в ролевые игры, затем студия скульптур аниме, проф. деятельность.

Структура возраста.

Центральная линия развития: развитие личности благодаря рефлексии, представлениях о мироустройстве.

Новообразования: самосознание (младший подросток), проф. самоопределение (старший).

Интеллектуализация, аскетизация.

Подростковый возраст увеличивается. Юношеский возраст (возраст ограниченной самостоятельности).

Психологические теории подросткового возраста. Эрик Эриксон, Пиаже, Выготский.

Эриксон. Становление идентичности. Больше всего внимания уделяется подростковому возрасту. Кто я.

Виды идентичности (Марсиа):

1. неопределённая

2. предрешённая

3. психосоцеальный мораторий

4. зрелая

Пиаже. Акцент на развитии интеллекта. Формальные операции. Формирование абстрактного решения. Децентрация в мыслительном плане. Формируется гипотетико-дедуктивный тип мышления по Пиаже.

Формируется структура решётки. Отделяется форма от содержания. Формируется способность к комбинаторике. Расширяется представление о мире. Ребёнок может рассуждать, находить общее. Он начинает рассматривать мир как результат всевозможных комбинаций. Ребёнок начинает составлять комбинации высказываний, предложений для понимания того, истина это или ложь. Опирается на гипотезы.

Синтез инверсий и реципрокности в новую систему операций (система четырёх трансформаций, или система решётки). Возможны операции над операциями (возможно рассуждать о том, как мы рассуждаем.

Подросток может выделять значимые и незначимые факторы. Проверяет только один факт.

Благодаря особенностям формальной логики, мир подростка становится полным, адекватным.

Психоаналитическая теория: генитальная стадия. Развитие зрелой сексуальности. Возможно возвращение Эдипова комплекса, нарушения сексуальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: