Лекция 3. Общие тенденции развития информационных систем

Классификация программных средств и информационных ресурсов, используемых в профессиональной деятельности педагога-психолога

Средства поддержки и оптимизации организации деятельности педагога-психолога

Профессиональное общение педагогов-психологов, обмен опытом.

Информационная поддержка деятельности педагога-психолога и повышение профессиональной компетентности

Психологическое консультирование

Вопрос о психологическом консультировании в сети является дискуссионным. По мнению многих специалистов - психологов-консультантов, психотерапевтов психологическое консультирование в сети Интернет возможно, особенно в кризисных ситуациях. На наш взгляд, в работе педагога-психолога вполне применима консультация по психолого-педагогическим проблемам для педагогов и родителей, построенная по принципу «вопрос-ответ». Для этого необходима «Страничка психолога» на школьном сайте и/или программы для сетевого общения Skype, QIP и т.п.

Использование информационно-коммуникационных технологий предоставляет качественно новые возможности для информационной поддержки деятельности психолога и повышения его профессиональной компетентности. Для этого могут быть использованы:

· информационно-аналитические порталы и специализированные сайты по психологии;

· виртуальные библиотеки;

· электронные психологические журналы и книги;

· подписки на электронные рассылки;

· психологические базы и справочники;

· дистанционное обучение;

· проектное и супервизорское взаимодействие с коллегами и мэтрами;

· участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проводимых в Интернете (дистанционная олимпиада психологов образования, биржа проектов, день школьного психолога в Интернете);

· участие в открытой развивающей экспертизе.

Еще одним из немаловажных моментов является процесс профессионального общения педагогов-психологов, обмен опытом. Для этого могут быть использованы:

· виртуальные методические объединения педагогов-психологов;

· специализированные форумы;

· виртуальные научно-практические конференции.

Для поддержки и оптимизации организации работы психолога могут быть использованы средства позволяющие планировать свою деятельность, учитывать ее результаты, организовывать личное информационное пространство:

· электронный журнал психолога образовательного учреждения;

· электронные органайзеры;

· средства организации и систематизации различных электронных ресурсов.

Арсенал компьютерных средств, которые сегодня доступны психологу, достаточно велик. Их классификация может быть проведена по целому ряду признаков.

Классификация по функциональному признаку (по направлениям деятельности) была приведена выше.

По назначению инструментарий можно разделить следующим образом:

· информационные системы (компьютерные психодиагностические системы, автоматизированные рабочие места психологов), прикладные программные пакеты (Microsoft Office), отдельные программы (программы для статистической обработки данных, компьютерные тестовые методики, компьютерные тренажеры и т.п.);

· информационные ресурсы (статьи, электронные книги, новости, мультимедиа-материалы, данные исследований и пр.) и средства их организации (информационные порталы, электронные библиотеки, конференции, журналы, справочники, базы данных) и поиска (информационно-справочные и поисковые системы;

· средства организации виртуального общения (форумы, чаты, видеоконференции, электронная почта).

Основные тенденции развития информационных систем связаны с развитием их функциональных возможностей и улучшением их эргономичности.

Ниже представлены тенденции развития информационных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: