Налоговые ставки по НДФЛ 2 страница

Физическое лицо, которое не обязано подавать налоговую декларацию, имеет право предоставить ее па добровольной основе, если: в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты ему не представлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено НК РФ; у него имеется право на получение: социальных налоговых вычетов и соответствии с НК РФ; имущественного налоговою вычета, предоставляемого застройщикам и покупателям жилья; профессиональных налоговых вычетов; оно заявляет возврат излишне удержанных у него сумм налога.

Налоговые декларации с заявлениями о предоставлении налоговых вычетов и перерасчете налога в других случаях, могут быть представлены налогоплательщиками, не обязанными декларировать свои доходы, в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были произведены расходы, по которым предоставляются вычеты, или было произведено удержание излишних сумы налога.

((i))2. Налог на имущество физических лиц((i))(2)

((b))Понятие налога на имущество.((b))(3)

Налоги на имущество физических лиц являются общеобязательными местными налогами, которые уплачивают физические лица, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения. К физическим лицам в целях налогообложения относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

((b))Объект налогообложения.((b))(3)

((i))Объектам((i))и налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (далее — строения, помещения и сооружения иди недвижимое имущество).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В случае же, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

((b))Налоговая база.((b))(3)

((i))Налоговой базой((i)) для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

((i))Инвентаризационная стоимость((i)) — это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

((i))Суммарная инвентаризационная стоимость((i)) — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при стоимости имущества до 300 000 руб. — до 0,1%; при стоимости имущества от 300 000 руб. до 500 000 руб. — от 0,1% до 0,3%; при стоимости имущества свыше 500 000 руб. — от 0,3% до 2,0%.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Действующее законодательство о налогах на имущество физических лиц предусматривает широкий перечень льгот. Условно все льготы можно разделить на: полные налоговые изъятия и суммы, уменьшающие налоговую базу. Не уплачивают налог (в виде полных налоговых изъятий) следующие категории физических лиц:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

3) участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

4) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» в 1957 г., пострадавшие вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; а также лица, пострадавшие от радиационных воздействий;

6) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

9) пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

10) гражданами, уволенными с военной службы или призывающимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, где велись боевые действия;

11) родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и т.п.

Представительные органы местного самоуправления (за исключением органов местного самоуправления городов районного подчинения, поселков сельских округов) имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогам на имущество физических лиц для категорий налогоплательщиков и предусматривать основания для их использования налогоплательщиком.

Для получения льгот по уплате налогов физические лица самостоятельно представляют в налоговые органы документы, подтверждающие их право на пользование той или иной льготой.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Налог ((b)) исчисляется((b)) налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. Если физическое лицо проживает в ином месте, то налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется налогоплательщику по почте заказным письмом по адресу его места жительства.

Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по имущества, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января каждого года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется ((i))с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов((i)).

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется ((i))с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов((i)).

Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог на имущество уплачивается каждым собственником в зависимости от причитающейся ему доли.

Налог на имущество физических лиц ((b)) уплачивается((b)) независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Налоговые органы обязаны исчислить налог на строения, помещения и сооружения и вручить гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налог подлежит уплате равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога — это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.

В случае неуплаты налогов в установленные сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

((b))Лекция 6. Специальные налоговые режимы((b))(1)

((i))1. Единый налог на вмененный доход((i))(2)

((b))Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. ((b))(3)

Уплата единого налога на вмененный доход (ЕНВД) относится к специальным налоговым режимам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Однако данный налоговый режим имеет существенную специфику. В отличие от упрощенной системы налогообложения или системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые применяются в отношении всех видов деятельности хозяйствующего субъекта, данный режим в виде ЕНВД распространяет свое действие только на указанные в законе виды деятельности. В отношении остальных видов деятельности параллельно будет применяться общий режим налогообложения или упрощенная система налогообложения (с 01.01.2004 г.).

В связи с этим, возможно, выделить следующие основные примеры сочетания системы единого налога на вмененный доход с иными системами налогообложения:

1) организация осуществляет несколько видов деятельности, один из которых подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход. В этом случае организация применяет общий режим налогообложения (или упрощенную систему налогообложения), а в отношении последнего вида деятельности исчисляет единый налог на вмененный доход;

2) организация осуществляет два вида деятельности, каждый из которых подпадает под налогообложения единым налогом на вмененный доход. В этом случае организация отдельно по каждому виду деятельности исчисляет единый налог на вмененный доход;

3) организация осуществляет несколько видов деятельности, два из которых подпадает под налогообложения единым налогом на вмененный доход. При этом организация применяет общий режим налогообложения (или упрощенную систему налогообложения), а в отношении последних двух видов деятельности отдельно по каждому из них исчисляет единый налог на вмененный доход.

Характерной отличительной чертой единого налога на вмененный доход является использование в качестве объекта обложения показателя вмененного дохода, объявленного заранее. Кроме того, в налогообложении ЕНВД используются характерные термины и понятия, более не используемые ни в одном налогом режиме:

1) ((b))вмененный доход((b)) — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

2) ((b))базовая доходность((b)) — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

3) ((b))корректирующие коэффициенты базовой доходности((b)) — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

а) ((b))K (1)((b)) — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 104-ФЗ установлено, что корректирующий коэффициент базовой доходности К (1) в 2003 г. при определении величины базовой доходности не применялся;

б) ((b))К (2)((b)) — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в т.ч. ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности;

в) ((b))К (3)((b)) — коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ установлено, что коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги), в 2003 г. был равен единице;

4) ((b))розничная торговля((b)) — торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подп. 6—10 п. 1 ст. 181 НК РФ, подакцизного минерального сырья, продуктов питания и напитков, в т.ч. алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;

5) ((b))стационарная торговая сеть((b)) — торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски;

6) ((b))нестационарная торговая сеть((b)) — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящей статьи к стационарной торговой сети;

7) ((b))площадь торгового зала((b)) (зала обслуживания посетителей) — площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов;

8) ((b))открытая площадка((b)) — специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли или общественного питания;

9) ((b))магазин((b)) — специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

10) ((b))павильон((b)) — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

11) ((b))киоск((b)) — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;

12) ((b))палатка((b)) — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;

13) ((b))торговое место((b)) — место, используемое для совершения сделок купли-продажи;

14) ((b))бытовые услуги((b)) — платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

15) ((b))количество работников((b)) — среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в т.ч. работающих по совместительству.

Основными признаками единого налога на вмененный доход являются следующие положения.

1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законом субъекта РФ, а с 01 января 2006 г.. – нормативными актами органов местного самоуправления.

2. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является обязательным.

3. Уплата единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности заменяет обязанность по уплате с этих видов деятельности некоторых основных налогов. Все прочие налоги и сборы по этим видам деятельности уплачиваются в общеустановленном порядке. В отношении иных видов деятельности применяется обычный режим налогообложения.

4. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный доход, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

5. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

6. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ

7. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, производят уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.

8. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, применяют действующий порядок ведения кассовых операций и порядок применения контрольно-кассовой техники.

9. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, обязаны выполнять требования законодательства о бухгалтерском учете в общем порядке. В отношении индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица это требование не распространяется.

При введении закона субъекта Федерации (решения представительного органа местного самоуправления) о введении на этой территории ЕНВД в отношении определенных в этих актах видов деятельности следует иметь в виду, что для того, чтобы с 1 января 20046 г. на территории субъекта РФоргана местного самоуправления взимался единый налог на вмененный доход необходимо, чтобы региональный законРешение было принято и опубликовано до 1 декабря предшествующего (20035 г.) года. Если региональный закон будет опубликован в декабре 2003 г., то единый налог на вмененный доход должен взиматься с 1 апреля 2005 г.

Обязательность применения ЕНВД заключается в том, что если какой-либо субъект признается налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, то он обязан вне зависимости от своего желания (или от желания налогового органа) применять данную систему налогообложения. В случае, если какой-либо субъект не является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, то он не имеет права на применение указанной системы налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ (органа местного самоуправления) в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в т.ч. не имеющие стационарной торговой площади; оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв м; оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств; распространение и размещение посредством светового и электронного табло наружной рекламы (с 01.01.2006 г.); оказание услуг по временному размещению и проживанию с использованием объектов, используемых для временного размещения и проживания, общая площадь спальных помещений которых не превышает 500 квадратных метров.

Алгоритм исчисления данного единого налога отражен в федеральном законодательстве. С 1 января 2006 г. полномочия органов местного самоуправления распространяются на следующие элементы этого налога, которые должны быть отражены в соответствующем Решении представительного органа местного самоуправленияПолномочия субъектов Российской Федерации распространяются на следующие элементы этого налога, которые должны быть отражены в соответствующем Законе субъекта РФ: порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного п. 2 настоящей статьи; значения коэффициента(ов) К (2), указанного в ст. 346.27 НК РФ.

Уплата ((i)) организациями ((i)) единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата ((i)) индивидуальными предпринимателями ((i)) единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кКодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, обязаны уплачивать ((i)) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ((i)) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

((i)) Налог на добавленную стоимость ((i)) с организаций и индивидуальных предпринимателей взимается в соответствии с гл. 21 НК РФ. В отношении данного налога применение системы вмененного налогообложения освобождает от уплаты НДС при совершении следующих операций: при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ; при передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету; при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Организации-плательщики единого налога, являются налогоплательщиками НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

((i)) Налог на имущество организаций ((i)) с 01.01.2004 г. взимается в соответствии с главой 30 НК РФ.

((i)) Единый социальный налог ((i)) с организаций и индивидуальных предпринимателей взимается в соответствии с главой 24 НК РФ.

При этом необходимо учитывать, что индивидуальные предприниматели могут выступать в качестве двух самостоятельных категорий налогоплательщиков единого социального налога. При переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты единого социального налога как в отношении своих доходов, так и в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, в связи ведение деятельности, облагаемой единым налогом.

Особый случай возникает в отношении налога на добавленную стоимость. Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются.

Исходя из анализа указанной нормы, следует, что если организация или индивидуальный предприниматель, перешедшие на уплату единого налога по вмененному доходу, выставит своему покупателю счет-фактуру с указанием НДС по виду деятельности, облагаемому единым налогом, то он(а) будет обязан(а) уплатить указанную сумму НДС в бюджет.

В данном случае организации или индивидуальные предприниматели по своему статусу не являются ни налогоплательщиками, ни налоговыми агентами по НДС. Вместе с тем, в силу прямого указания в Налоговом кодексе РФ, данные субъекты обязаны уплачивать в бюджет сумму незаконно взысканного со своих покупателей налога.

((i)) Налог на доходы физических лиц ((i)), уплачиваемый в рамках обязанностей налогового агента, взимается в соответствии с главой 23 НК РФ.

При этом необходимо учитывать, что уплата единого налога на вмененный доход освобождает от уплаты налога на доходы физических лиц только в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой этим единым налогом.

Налог на имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении индивидуальных предпринимателей не предусмотрен. Планируется его принятие отдельной главой Налогового кодекса РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: